Мой муж бывает очень груб со мной без видимой причины. Как мне себя вести?
Добрый день,
я долго пытаюсь разобраться в проблеме сама и скорректировать свое поведение, но либо у меня плохо получается, либо я "не то" и "не там" корректирую. Я замужем чуть меньше года, но до брака мы встречались много лет (но не жили вместе). Проблема в том, что мой муж очень часто бывает груб со мной. Он очень раздражителен и заводится "в пол-оборота" по любому поводу, в отношении меня чаще всего это выражается в упреках, критике каких-то моих действий, причем чаще всего это очень мелкие вещи (не так ем, недостаточно аккуратна,долго выбираю продукты в магазине и тд и тп). В эти моменты он повышает голос, может обозвать, послать (порой же матом), даже в присутствии посторонних людей, при этом моих доводов он не слушает, я тоже машинально начинаю переходить на повышенный тон, чтобы он хоть как-то мог меня услышать. Если я не показываю, что обижена, через некоторое время он полностью остывает и ведет себя как ни в чем не бывало. Если я показываю недовольство, обиду, то он не идет первым на контакт, если я пытаюсь поговорить, объяснить что такой тон недопустим и он меня обижает, он прекращает разговор в стиле "отстань" и никогда не признает свою вину. Он считает свой тон допустимым, замечания в мою сторону справедливыми, а мои обиды- возникшими на пустом месте. Я же считаю, что повод для замечаний не такой глобальный,чтобы так орать на меня.Такое ощущение, что я нашкодивший ребенок-а он мой папа. Я пыталась игнорировать его замечания, но с каждым разом они становятся грубее и грубее и все более непредсказуемыми (т.е.любое мое действие или слова могут вызвать у него раздражение). Я не знаю, как себя вести- каждый раз игнорировать и идти потом первой на контакт-мне кажется это его расслабляет, а обижаться каждый раз и не разговаривать по несколько дней - я тоже не хочу. Основная его претензия ко мне- он считает что я не реагирую на его замечания и каждый раз делаю тоже самое. Это не так, я уже свела к мин действия, которые могут привести к его раздражению, но как я уже говорила, предсказать, по какому поводу он поднимет голос в следующий раз- сложно. Наша семья только зародилась,я не хочу все бросать, только потому что мне бывает с ним сложно, я хочу попытаться снять напряжение и не создавать конфликтных ситуаций. Посоветуйте, как мне себя вести, ведь совсем не говорить и вообще ничего не делать я не могу.. С уважением, Светлана

Ответ эксперта
Думаю, ваш муж – тревожный человек; когда все идет по плану и в соответствии с его представлениями, ему спокойнее. Вы невольно и неизбежно (хотя бы потому, что вы не он, у вас свой темп жизни, другие привычки) нарушаете его внутреннее равновесие, вот он и выходит из себя, придирается к мелочам, обзывает вас. Наверняка, его проблема старше, чем ваши отношения; дело не в вашем поведении, а в нарушении его эмоциональной регуляции. Даже если вы очень постараетесь, в одиночку эту проблему вам не решить: вы не можете «залезть ему в голову» и полностью подчинить свои поступки его способам совладания с тревогой. Кроме того, вы живой человек, и вам обидны его нападки. Брак предполагает компромиссы, но не с уважением к себе или к супругу. А еще вы как будто считаете, что если вы не станете терпеть то, что вас оскорбляет, семье придет конец. Получается, брак нужен только вам одной, а мужу ваши отношения особо не ценны? Что бы вы ни делали, лучше быть последовательной. Вы знаете про себя, что совсем ничего не делать и не говорить вы не можете. Тогда покажите мужу, что есть вещи, которые вы терпеть не хотите и не будете; и не слушайте голос страха, когда он будет повторять вам, что естественные проявления своего «я» неизбежно оставят вас в одиночестве.