комплекс...
Здравствуйте!После школы я закончила мед.училище,сейчас учусь в мед.академии,хочу стать детским психиатором.Но меня постоянно мучают сомнения по поводу своего интеллекта.Я считаю себя недостаточно умной для профессии врача(чувствую большую ответственность,которая мне предстоит),
хотя в группе учусь не хуже всех.У нас в потоке есть очень умные студенты,я им завидую и среди них комплексую.Мне всегда стыдно,когда преподаватель спрашивает,а я чего-то не знаю.Перед каждой сессией в себе сомневаюсь.Но в выборе профессии не сожалею,а просто страшно. В начальных классах я училась слабо,в старших уже получше ,может быть это как-то связано.Родители мне говорят,что я все накручиваю.Но как избавиться от этих "накруток" ? Заранее благодарю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Я надеюсь, у Вас хватило смелости пойти за своим призванием, несмотря на страхи и сомнения в себе. Вы выбрали профессию, которая предполагает учебу и повышение квалификации в течение всей карьеры.
На Вас может влиять опыт младших классов, когда сравнение с другими было не в вашу пользу, но очень важно, что именно Вы делаете, когда обнаруживаете, что чего-то не знаете. Если Вам просто “стыдно“, что какие-то пробелы обнаружились в ваших знаниях публично, это одна ситуация. Если Вы стремитесь тут же восполнить недостающее, стараетесь прочитать о том, о чем не знали, благодаря ситуацию за то, что помогла выявить Вам этот пробел — это совсем другое дело. Первый образец — пример неконструктивного поведения, ведь мы всегда чего-то не знаем, пока учимся. Второй пример — это способ преодолеть пробелы на пути к профессионализму. Попробуйте соревноваться и сравнивать себя только с собой. Только это будет иметь смысл — насколько я— сегодняшняя продвинулась в знаниях в сравнении с собой—вчерашней?