Может ли жадный любить по-настоящему?
Мой друг – очень жадный человек и сам страдает от этого. Говорит, не может
ничего поделать. Ему даже жаль чаем меня угостить. Я его люблю и жалею,
но не уверена, что он вообще способен любить…

Ответ эксперта
У жадности, как и у других человеческих недостатков, много оттенков и степеней. Кто-то просто прижимист, кто-то гордится умением не упустить своей выгоды, кто-то норовит всех перехитрить и не платить по общему счету в ресторане, а кто-то жаден во всем, последовательно и без исключений. Боюсь, что ваш молодой человек относится к этой категории: хоть он и говорит, что борется с собой, но жадность свою при этом холит и лелеет.
Она становится все сильнее – и  это и есть его настоящая и единственная любовь. Мне кажется, что доходящие до абсурда проявления невнимания – когда девушку жалко чаем угостить, – это серьезное предупреждение. По-настоящему жадные люди в принципе не готовы тратить – не только деньги, но и время, внимание, силы физические или душевные. Они забирают и копят, а не отдают. Именно поэтому даже дети с ними не хотят водиться, с «жадиной-говядиной». Жадина лишен радости поделиться идеей, помочь другу, сделать подарок – лишен многого, что так украшает жизнь. Возможно, какие-то обстоятельства детства вашего молодого человека сформировали его характер. Нам часто кажется, что терпение и любовь волшебным образом изменят этот характер, но потом мы начинаем понимать, что силы неравны, изменений в лучшую сторону не предвидится. И чем раньше мы это поймем, тем лучше.