Как найти себя?
Мой папа - ученый (физик), и вопросы моего образования всегда решал он. В 8м классе он отдал меня в физико-математическую школу, а после окончания убедил поступать на теоретическую физику (говорил, что если я получу хорошее базовое образование, то потом смогу стать кем захочу, хотя конечно это не так). Тогда, в 17 лет, вопросы образования меня мало интересовали. Но сейчас, в 22, я понимаю, что научная работа - это не то, чему бы я хотела посвятить жизнь, и многие возможности уже упущены и время утрачено. До поступления в университет я много занималась творческой деятельностью - рисовала, писала рассказы, занималась музыкой. Сейчас я бы хотела вновь этим заняться, сделать своей профессией, получить соответствующее образование, но мне страшно: вдруг я бездарна, и мое творчество никому не нужно, или уже слишком поздно? В семье к моему желанию сменить профессию относятся скептически (особенно папа). А может он прав, и я просто "с жиру бешусь"? Подскажите, как разобраться в себе?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мира!
Я думаю, Вам хватило сил довериться себе и своим устремлениям, пойти за своими талантами. Заниматься наукой — это был когда-то правильный выбор для Вашего папы, судя по тому, что он не разочаровался в этом роде деятельности. Но Вы — совершенно другой человек, и хотя Вы можете с успехом получить соответствующее папиным мечтам образование, совсем не факт, что Вы будете счастливы, перейдя от учебы к работе в лаборатории.
С счастью, никогда, абсолютно никогда не поздно пойти за своими желаниями и начать развивать то, к чему лежит душа.
Некоторые возможности упущены, но если Вы будете доверять себе, Вы найдете свое место в любой профессии, которая Вам нравится. Конечно, освоение нового потребует упорства и веры в себя. Иногда в таких ситуациях, когда человек идет против желаний авторитетных родителей, родители занимают такую позицию: “ладно, посмотрим, что у тебя получится“, критически оценивая или даже обесценивая каждое движение в направлении новой профессии; иногда обесценивая или оценивая слишком строго любые проявления на новом поле деятельности; надеюсь, это не ваш случай. В любом случае, у Вас есть задача найти то, что Вам нравится, а не доказать что бы то ни было родителям.