Как помочь молодой маме и молодому папе?
Сынишке 8 месяцев.Однообразие повседневных хлопот начинает затмевать радость общения с малышом, хочется все бросить и уйти,раздражение, усталость, все это отражается и на отношениях с мужем. На работу пока не тороплюсь - ну совсем он еще малютка. Как себе помочь найти равносесие и начать снова всему радоваться ?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Аделина!
Это правда, первый год жизни малыша требует от мамы полного включения, никогда больше вы не будете нужны сыну в такой степени. Ущемление многих собственных интересов – отказ от времени «для себя», дефицит контактов, развлечений, изменение режима дня, даже питания (если вы кормите) – со временем начинает тяготить, а нагрузка только увеличивается. Как раз в 8 месяцев у многих малышей обостряется реакция на разлуку с мамой, что еще больше ограничивает ее свободу. Подготовка к самостоятельной ходьбе требует от родителей и времени, и физических сил. Растущая самостоятельность ребенка в это время не только не освобождает мамино время, но наоборот требует дополнительного внимания.
Трудно посоветовать что-то конкретное, когда не знаешь деталей. Что если вам попробовать взглянуть на свою жизнь, на свой день так, как художник смотрит на свое произведение? Что на первом плане на вашей картине, что в фоне? Что катастрофически отсутствует, а должно быть – на ваш взгляд Художника? В каких соотношениях на ней ребенок, быт, вы сами, муж и вы с мужем как пара? Куда или вместо чего можно было бы поместить недостающее? Где самое серое и унылое место, а где достаточно красок? Кто мог бы помочь вам прорисовать то, что выглядит наименее удачно? Или, может быть, стоит у кого-нибудь подсмотреть и нарисовать так же?