Подскажите как парвильно выстроить дальнейшие отношения с сыном мужа
Добрый день! Хотела бы у Вас попросить совета. Если позволите немного предистории. С мужем (ему 38) в браке 1 год, знакомы 3 года. У него есть сын от предыдущего брака 8 лет, с ним я знакома 2 года. Ребенок с трех лет живет с папой и бабушкой т.к. мама его (28 лет) сказала, что ей нужно устраивать личную жизнь. Так мама его превратилась в "воскресную". Сейчас у нее другая семья, есть ребенок (1год), но теперь она всячески заявляет о своих правах на ребенка. Школьные психологи говорят, что ребенок ассациирует себя с отцом, а мать у него на рисунках поодаль. Мать его воспитывает через крики и шлепки. Как мне правильно выстраивать отношения с ребенком, каких не нужно допускать ошибок. Большую часть времени проводим мы с ним, домашние уроки, кружки, поход в кино, организация летних каникул и пр. Очень хочется, чтобы ребенок вырос полноценным человеком. Хотелось бы и дальше быть с ним во взаимоуважаемых и любящих отношениях. Маму я ему не заменю, но в дальнейшем хотелось бы быть больше, чем "жена моего папы". Мама может влиять на него, завидует нам из-за материального положения. Можно ли попросить редакцию посвятить теме неродного ребенка в общей семье, досье? Заранее благодарна вам и признательна, жаль, что не могу более подробно описать ситуацию (ограничение в символах).

Ответ эксперта
Добрый день, Сара!
Ваша обеспокоенность судьбой мальчика вызывает восхищение. Думаю, в настоящий момент вы уже гораздо больше, чем «жена папы» - вы друг, наставник, помощник, по-настоящему близкий человек.
Но вы действительно не замените ребенку маму. Вы спрашиваете, каких не нужно совершать ошибок. Так вот, самой большой ошибкой было бы пытаться это сделать. Ошибкой было бы пытаться соперничать с ней, бороться за влияние на ребенка, за место в его сердце, за то, кто для него лучше. Любовь ребенка к матери никак не связана с ее поведением, по крайней мере, до определенного момента. Не создавайте для него ситуацию, когда ему нужно выбирать. Пусть он любит вас обеих: ее – за то, что мама, вас – за то, что вы для него делаете.
Сейчас она нужна ему – любая. Ему еще придется испытать горечь от осознания того, что чужой по крови человек относится к нему лучше, чем родная мама. И придется испытывать боль, когда в его душе будут бороться любовь к ней и осуждение ее выбора. Будьте на стороне любви! Найдите в себе силы защищать ее, оправдывать, научите его ее прощать. Она дала ему жизнь, помогите ему ценить это. И если вы полюбили этого ребенка, цените отношения с ним, то и вы можете быть ей за это благодарны.