Как помочь ребенку пережить развод родителей?
Мы с мужем недавно развелись. нашему сыну 3.3 года. Сын чувствительный по натуре, склонный к капризам и истерикам. Он понимает, что теперь мы живем раздельно, часто видится с отцом, но часто может устроить истерику, говоря , что хочет жить с папой, что меня он больше не любит и т.д. как успокоить ребенка и помочь пережить ему сложившуюся ситуацию? как мы, его родители, и близкие родственники, которые с ним общаются, должны вести себя с ним и что говорить и объяснять? и нужна ли нам помощь детского психолога?

Ответ эксперта
Мария, конечно, вашему мальчику трудно и больно признать тот факт, что папа больше с ним не живет. Он страдает. Потребуется время, чтобы он свыкся с мыслью, что папа будет жить не с ним. Ваша задача – поддерживать его, сочувствовать, принимать его страдания. С мальчиком надо разговаривать об этом. Придется не раз повторить, что мама и папа теперь будут жить врозь, но всегда будут его любить. Ведь у детей часто бывают фантазии относительно того, что это временное явление, и родители будут опять жить вместе.
Мария, вы не написали о том, в каких ситуациях мальчик заявляет, что хочет жить с папой, а вас он не любит. Дело в том, что дети иногда пытаются извлечь нездоровое преимущество из сложившейся ситуации. К примеру, мама проявляет строгость, а ребенок тут же заявляет, что ее не любит и хочет жить у папы. Мама, перепугавшись, что ее любят меньше, чем папу, начинает потакать ребенку и баловать. Поэтому в этом случае важно не идти на поводу у ребенка.
Что касается помощи психолога, то, конечно, в стрессовой ситуации (а таковой, безусловно, развод является) она лишней не будет.