Как избавиться от страха звонить
В детстве страха звонить или стучаться в незнакомую дверь не было. Если даже был, то совсем небольшой. Сейчас я все меньше общаюсь по телефону. Средствами общение стали интернет, смс и ICQ. Когда возникает необходимость позвонить или постучаться и зайти в незнакомую комнату/ квартиру/кабинет, меня одолевает ужасный страх, и я не захожу и не звоню. За это себя очень ругаю, но ничего поделать не могу. Сердце начинает колотиться, руки трясутся. Когда обратная ситуация: я вижу незнакомый телефонный номер, я не отвечаю, игнорирую звонок, если не жду никого. Я понимаю, что ничего тут страшного нет, что никто с той стороны провода «не укусит», но всё равно веду себя как запуганная. Что делать, как найти причину моего страха и как побороть его, подскажите, пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Обычно такие фиксации, страхи определенных ситуаций исследуют в персональной работе с психологом. Если Вы сами не можете вспомнить и понять, с чего все изменилось, когда именно Вы стали бояться звонить и что этому послужило причиной, то никто в заочном консультировании не сможет подсказать Вам алгоритм помощи.
Но как гипотезу я могу высказать предположение, что такой страх является только частью страха взрослеть, вступать настоящую взрослую жизнь; даже сама метафора закрытой двери, за которой может скрываться как нечто совершенно прекрасное, как начало пути, как выход из предыдущей жизненной ситуации, как встреча с новым, говорит об этом.
Незнакомые номера могут пугать как вестники чего-то нового и неизвестного, того, что может изменить всю жизнь.
Но без того, чтобы мы открыли дверь и вошли в незнакомое до сих пор место мира, с нами не может случиться ничего нового вообще.
В тот момент, когда Вы не отвечаете на звонок с незнакомого номера, очень вероятно, что Вы избавляете себя от ненужной информации или предложения, но очень может быть, Вы лишаете свою жизнь возможности развернуться в новом направлении.
Я рекомендую Вам поработать с психологом лично.