Сохранить отношения с отцом ребёнка -<wbr/> возможно ли это?
Год назад полюбила человека, у которого раньше были отношения с замужней женщиной старше его. Наши отношения развивались неровно, в итоге он понял, что не может окончательно отказаться от прежних отношений с ней и быть со мной одной семьей. Я жду от него ребенка и хотя все еще люблю его, не хочу его возвращать, потому что знаю, что те, старые отношения, которые вспыхнули с новой силой после наших, не дадут ему покоя. Между тем, у той женщины есть своя семья и не известно, пойдет ли она на развод ради него. Но это - их личное дело, я стараюсь огораживать себя от этого. Получается с трудом, потому что время от времени я вижу их вдвоем: у нас один круг общения и связана работа. Мне хотелось бы подсознательно забыть его и не испытывать к нему ничего, но не общаться с ним, делать вид, что я его не знаю - испытание, которое мучает и меня, и его. Он проявляет ко мне нежность и заботу, интересуется будущим ребенком и высказывает готовность помогать и участвовать в его жизни, но это палка о двух концах, потому что мы, будучи не вместе, временами все еще позволяем себе проявление страсти по отношению друг к другу. Держать дистанцию нам обоим тяжело, я понимаю, что этому мешают неуходящие чувства к нему. Знаю, что он тоже не может окончательно отпустить чувства ко мне. Еще я элементарно хочу, чтобы у ребенка был отец. Но осознаю при этом, что я преступаю черту, которую нельзя преступать: все-таки он решил быть с другой женщиной, какими бы странными мне не казались их отношения. Все, что я хочу в этой ситуации, это чтобы его взаимоотношениям с сыном, который скоро родится, ничто не мешало: ни наши с ним личные отношения друг с другом, ни мои и его отношения на стороне. Знаю при этом, что та, другая женщина не сможет смириться с тем, что у него ребенок от другой (той, ненавистной) и каким-то образом будет препятствовать этому общению. Пытаюсь сохранять спокойствие и расчитывать на него: если ребенок ему действительно нужен, он найдет способ проявления заботы; если же это пустые слова с его стороны, то он найдет причины этого не делать. То, что я вижу сейчас, меня временами очень сильно ранит и огорчает: он боится ее потерять и обидеть, поэтому мы избегаем друг друга, когда оказываемся втроем в одном и том же месте (а рано или поздно мы обязательно оказываемся в одном месте в одно время), он делает вид, что едва знаком со мной. Свою личную обиду я уже научилась подавлять - у него своя жизнь, в конце концов. Но как создать такие условия, чтобы ребенок в итоге не чувствовал себя оставленным, ни я ни он пока до конца не понимаем. Более того, я не знаю, как притупить чувства и не позволять друг другу проявлять те остатки любви, когда мы рядом друг с другом. Получаются всегда очень болезненные крайности. Понимаю, что психологически не могу отпустить его, потому что он сам не может меня отпустить. Последнее время стараюсь не относиться остро ни к чему и не волноваться - в конце концов, волнений за время беременности уже было слишком много. Но порой "переварить" все это очень сложно...
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Вы спрашиваете: «Возможно ли сохранить отношения с отцом ребенка? Как создать такие условия, чтобы ребенок в итоге не чувствовал себя оставленным?» Похоже, сейчас вы делаете для этого максимум возможного. Посмотрите: ваши отношения продолжаются, и это отношения пары. Да, кому-то они могут показаться странными, но вы – пара, в которой есть любовь, страсть. Существование вашей пары поддерживается довольно сложными правилами: любовь друг к другу можно проявлять в одних обстоятельствах, в других же ее нужно скрывать и прятать. При этом вы признаете, принимаете и даже специальными способами поддерживаете отношения вашего мужчины с другой женщиной. Все это условия существования вашего союза, и если вы нарушите какое-то из них, отношения, возможно, прекратятся или видоизменятся. Могу предположить, что придерживаться этих правил для вас нелегкая задача, может быть, вам хотелось бы более простых и ясных отношений с простыми и ясными перспективами. Но нарушить правила означает изменить status quo , и это риск: кто знает, чем это обернется.
Если я правильно понимаю, вам тревожно: вдруг существующее положение вещей будет болезненно для малыша? Не думаю. В каком-то смысле отношения между родителями ребенка не касаются. Для него ваша встреча благословенна: благодаря ей он получил жизнь. Еще для него важны отношения с каждым из родителей, любовь каждого из них, остальное – их личное дело.
Создать ситуацию, в которой бы «его взаимоотношениям с сыном, который скоро родится, ничто не мешало», - не в ваших силах. Взаимоотношения между отцом и сыном могут построить только они сами.
И последнее: в вашем письме размышления о будущем ребенка перемешаны с размышлениями о ваших отношениях, одно перетекает в другое, поэтому остается еще один вопрос: только ли ради сына вы поддерживаете ваш союз?