Муж объявил, что любит другую. Как вести себя в такой ситуации?
Муж рассказал, что написал своей бывшей подруге. Завязалась переписка. Встретились, поняли, что любят друг друга. Из семей уходить не собираются ни он, ни она. Так, во всяком случае, муж сказал. Мне рассказал потому, что якобы хочет быть честным. Ждет моей реакции. Кроме истерики, предложить ничего не смогла. Первое желание - чтобы ушел. Старшие дети уже взрослые, справятся. Но младшему только 10. Наблюдала, как тяжел для ребенка подруги был развод родителей. Не хочу, чтобы мальчик страдал. Растеряна. Не представляю, как вести себя. Помогите, пожалуйса.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Читаю ваш лаконичный рассказ и пытаюсь понять, что же произошло в вашей семье. Давайте посмотрим в первую очередь на то, что сделал ваш муж – именно сделал (а то, что понял, почувствовал, желает и намеревается, – это отложим на потом).
«Написал» – «встретился» – «рассказал».
Что вы видите за этой цепочкой? Какое действие для вас самое главное? «Написал»? Что может побудить человека обратиться к старым отношениям? Может быть, желание что-то найти – то, чего не хватает в настоящем, но что, кажется, было в прошлом. «Встретился»? Чтобы получить найденное, взять себе? Но нет – из семьи не уходит. «Рассказал»! Что, если все это проделано для того, чтобы рассказать? Конечно, не в буквальном смысле, но именно тот факт, что он рассказал, требует от вас реакции. Каких-то действий, адресованных ему, или вам как паре, вашей семье?
В ряде психотерапевтических подходов на измену, не важно, физическую или эмоциональную, смотрят как на способ сохранить семью, как это ни парадоксально звучит. Как на попытку одного из супругов найти «на стороне» нечто недостающее, но крайне желанное и важное (далеко не всегда это секс). Как на попытку не уходить, когда терпеть дефицит уже нет сил. И попытку не легкую, потому что удовольствие от удовлетворения потребностей с любовником всегда отягощено неудобствами лжи, тяжестью вины, стыдом за собственное предательство и т.д.
Может ли так быть, что ваш муж таким вот жестким способом сообщил вам, что ему чего-то катастрофически не хватает в отношениях с вами? Если это так, то еще это может означать, что ваш муж верит, что изменения в вашей семье еще возможны (иначе он мог бы просто «втихую» наслаждаться и/или тяготиться своим романом, или уйти). Развод – не единственный способ изменить отношения, это крайний и весьма болезненный способ – не только для супругов, но и детей, как вы и пишете. Прежде, чем принимать такое решение (а оно всегда возможно), попробуйте еще раз посмотреть на ваш брак. Что в нем ценного? Есть ли причины бороться за него кроме нежелания причинить страдания детям? А чего в нем не хватает? Что искал ваш муж в старых отношениях? Вспомните, может быть, раньше, до всех этих событий, в его поведении уже содержались послания вам о том, что ему хотелось бы что-то в ваших отношениях изменить? А, может быть, даже у вас обоих хватит мужества и мудрости подумать над этим вместе?