Меня несправедливо обвиняют на работе. Как лучше поступать в таком случае?
Здравствуйте!
Я работаю в аптеке провизором, недавно, год назад распределилась по направлению.
Отношения с коллегами все хорошие, конечно, не было совсем гладко, но в целом и со стороны коллектива, и со стороны администрации не было никакого негатива. Я со своей стороны тоже ко всем доброжелательна. Все хорошо и с профессиональной точки зрения. Все, кроме того, что у нас был в прошлом году "плохой" переучет, т.е. была недостача. Весь коллектив бил себя в грудь и кричал, что раньше такого не было. Пока к нам не пришли молодые кадры, в смысле я. Потом все это как-то утихло. Забыла сказать, что у нас как раз в прошлом году поставили компьютеры и с этим могла быть связана часть проблем. Весной мы делали переучет и опять были лекарства, которые не смогли найти. И вот сейчас, время к годовому переучету и мои коллеги обвиняют меня в том, что это я краду лекарства, основываясь на том, что раньше все было нормально и такого не было. Весь коллектив старый, отработали в этой аптеке по 20 лет.
Мне ужасно не приятно, сижу на антидепрессантах, ходить на работу не хочется. Я ведь этого не делала!
Подскажите, пожалуйста, как мне лучше поступать в этом случае, как вести себя корректно и вежливо и при этом перестать переживать по этому поводу?
Заранее спасибо. С уважением Наталья.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Да, ситуация очень неприятная, ведь речь идет не просто о недоброжелательном отношении, а о прямых обвинениях в Ваш адрес. Здесь можно говорить только напрямую, предложить коллегам или представить доказательства, или прекратить Вас обвинять. Очень может быть, что Вы не вписываетесь в старый коллектив и таким образом Вас хотят “выжить“, очень может быть, что после первого раза кто-то решил воспользоваться ситуацией, используя Вас как мальчика для битья. Я не думаю, что Вам стоило сидеть на антидепрессантах в той ситуации, здесь нужно либо прояснять, напрямую конфронтировать, предлагать представить, каково это, быть на Вашем месте, либо уходить. Работу по вашей специальности найти очень легко.
Невозможно перестать переживать, когда тебя обвиняют в воровстве, ведь люди, которые тебе не доверяют, находятся каждый день рядом. Это очень неблагоприятная ситуация, из которой лучше выйти. Вам трудно сосредоточиться на работе в такой атмосфере. Вы можете ожидать следующей проверки с замиранием сердца, вряд ли можно думать о повышении своего профессионального уровня при таком напряжении.