Почему он позволяет себе унижаться? (в рамках онлайн-конференции "Поможем нашим детям учиться")
Здравствуйте! Ребёнку 6 лет. В октябре исполнится 7. Пошёл в этом году в первый класс гимназии. Вопрос в том, что он ещё в детском садике позволял себя унижаться, даже перед младшими. Например, младший друг, более шустрый, спрашивает у него игрушку, которой у нашего на данный момент нет, говорит, что не будет дружить с тобой, если не дашь мне ее сию секунду. Наш в итоге устраивает истерику: он рад дружить и общаться со всеми и ему обидно, что кто-то не хочет с ним дружить. Воспитательнице приходилось звонить бабушке, чтобы она принесла игрушку и наш ребёнок успокоился. Он вообще очень ранимый и переживает, если что-то не получается, может вообще тогда всё бросить, ни с кем не разговаривать, реветь. Как его лучше адаптировать к процессу социализации в школе, более взрослой жизни? Как объяснить ему, что с ним не обязаны дружить все вокруг и он не обязан дружить со всеми?

Ответ эксперта
Ирина, ваше письмо позволяет предположить, что в вашей семье достаточно сильно выражено женское влияние. Возможно, именно это определяет поведение вашего сына, его зависимость от эмоционального принятия сверстниками. Вы спрашиваете, как объяснить ему, что с ним не обязаны дружить все вокруг? Скорее всего, рациональные объяснения здесь вряд ли уместны. Возможно, имеет смысл расширить круг общения сына и помочь ему освоить другой тип поведения. Можно попробовать отвести его спортивную секцию по волейболу, баскетболу или какому-либо другому командному виду спорта.
Разобраться подробнее в особенностях поведения вашего сына поможет очная консультация с психологом.