Почему ребенок так себя ведет?
моей дочери 15,5 лет. наши отношения напоминают синусоиду если нет просьб с моей стороны и школы все хорошо.в 9 классе экзамены а такое чувство что сдавать мне ,на все просьбы и пожелания сплошное раздражение,в глазах читается насмешка и скорее бы отстали,ответы просты не хочу,ну да или тишина ?не понимаю как общаться

Ответ эксперта
Ваше письмо пронизано тревогой за дочь, за ее успехи в школе. Вас беспокоит ее реакция на ваши просьбы. Возраст вашей дочери говорит о том, что ей свойственно сейчас стремиться к самостоятельности, отстаивать свою независимость, право решать самой свои проблемы. Возможно, вы столкнулись с довольно типичной родительской проблемой – как отпустить ребенка в это взрослое плавание? Родителям всегда страшно доверить своему ребенку принятие самостоятельных решений, планировать свой учебный труд и отдых. Это так естественно - переживать за своих детей. Но когда родители не решаются отпустить ребенка в эту самостоятельность, у него остается несколько путей. Подросток либо борется и протестует против опеки и контроля, и тогда это жизнь-война; либо безвольно подчиняется и остается ребенком на всю жизнь; либо ведет двойную жизнь: в лицо соглашается, а делает так, как считает нужным. Самой важной для вас задачей может стать такое выстраивание отношений с дочерью, при которых вы были бы в курсе ее жизни, а она знала, что всегда может обратиться к вам за помощью, не нарываясь на осуждение и нравоучения. Добиться доверия собственного ребенка, сдержать свой страх, быть терпеливой матерью гораздо сложнее, чем пустить свои чувства на самотек, добиваясь тотального контроля и повиновения. Детство вашей дочери закончилось, началась юность. Ей предстоит самой познавать жизнь, переживать свой собственный опыт. Ее ждут открытия и разочарования. Несомненно, девочке понадобятся и ваша помощь, и совет, и поддержка. Постарайтесь сохранить те доверительные моменты, которые есть в ваших отношениях - «синусоиде» и принять зарождающуюся взрослость вашей дочери.