я не чувствую себя на столько лет сколько мне есть
Здравствуйте!
мне 18 лет, но я чувствую себя на 25.
звучит глупо конечно... я рано начала работать помимо учебы. всерьез занималась политикой,работала в лагерях вожатой с трудными,неблагополуными детьми,в детском саду нянькой, раотала в реабилитационном центре для наркоманов... читала много медицинской литературы,книги по уходу за детьми,про замужество,про взаимоотношение полов,психологию и т.п.
все мои друзья и знакомые называют меня "дом советов", спрашивают любой совет во всех ситуациях. у меня бдто синдром мамы для всех. всегда со мной чувство ответсвенности за всех окружающих!
иногда самой станосится тошно от того,сколько всего я умею и знаю. я умею очень хорошо готовить, содержать дом, общаться с людьми. имею опыт длительных отношений (4 года) с молодым человеком.
но когда смотрю по сторонам на сверстников,то вижу детей,у них интересы в компьютерных играх и тусовках, а у меня в устройстве семейного очага и работе,которая приносит душевное и финансовое удовлетворение. мне бы начинать клубы ходить и веселиться с мальчиками,а я проектирую дачу и строю великие планы. я хочу замуж за своего Мужчину (ему 24 года),т.к знаю,что смогу содержать дом и его в нужном порядке.
но это наверноочень рано в 18 лет? я слишком опережаю события?

Ответ эксперта
Карина, ты описала свой немалый жизненный опыт. Складывается впечатление, что ты жадно познавала жизнь вокруг, была активной и деятельной в довольно широком социальном круге. Похвастаться таким «послужным» списком, безусловно, может не каждый твой сверстник. И поэтому не мудрено, что ты ощущаешь себя старше ровесников. Но, похоже, тебя такое положение дел не совсем радует. Ты, сравнивая себя со сверстниками, переживаешь о том, что слишком опережаешь события, рано стала задумываться о замужестве и устройстве семейного очага? Не стоит сравнивать себя с окружающими. У каждого свой жизненный путь. Хотя было бы интересно знать, что именно тебе мешает проводить досуг со сверстниками. Ты не пыталась найти ответ на этот вопрос? Ведь, согласись, сводить увлечения восемнадцатилетней молодежи только к компьютерным играм и тусовкам не совсем верно, хотя и в этих развлечениях не вижу ничего предосудительного. Вопрос только в чувстве меры и разносторонности интересов.
Ты пишешь, что с тобой всегда чувство ответственности за всех окружающих, считаешь себя мамой для всех. Мне кажется, «маме для всех» некогда задумываться о себе, о своих желаниях и удовольствиях. Она всегда занята заботами о других. Даже, говоря о будущей семейной жизни, ты утверждаешь, что вполне можешь содержать свой дом и своего мужа в нужном порядке. Разве взрослый человек, который, к слову, и старше тебя, нуждается в том, чтобы его содержали?
Карина, в своем письме ты много говоришь о том, как заботишься о других, но нет ни одного слова, о том, как ты заботишься о себе. Проявлять внимание и заботу к себе – это так естественно. Прислушайся к себе, к своим истинным потребностям и желаниям. Ведь по-настоящему с любовью может заботиться о других только тот человек, который способен заботиться о себе.