Как принять правильное решение?
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Я живу с мужем 2 года: у нас схожие взгляды на жизнь, на моральные принципы, нас многое связывает, он много делает для моей семьи, я испытываю к нему сильные чувства, он старается всё сделать для меня, дарит подарки, делает сюрпризы.
Но мы оба вспыльчивые и у нас часто возникают ссоры. Последний раз я решила промолчать во время скандала и не провоцировать его, а всё в итоге оказалось еще хуже. Я услышала жуткие оскорбления, он меня толкнул, заставил собрать вещи и уйти и всё в таком духе...это было ужасно...........
в итоге я собралась уходить, он сказал, что сам это сделает, остался, пытался обнять ночью, утром начал вести себя как виноватый, я сказала, что между нами всё кончено...
Я знаю, что в дальнейшем он будет пытаться меня вернуть, а я не знаю, как мне быть, как забыть всё хорошее...как остаться одной и жить заново...
Самое ужасное, что я готова простить даже всё это, но просто не могу себе это позволить....дальше это будет и при ребенке...
эта ситуация повторялась уже...
Заранее спасибо и прошу прощения, что нескладно пишу, я в отчаянии....

Ответ эксперта
Здравствуйте!
У вас с мужем есть чувства друг к другу, у вас есть много общего, в целом, ваши отношения устраивают вас обоих. Но есть серьезная проблема — вы оба не умеете конструктивно выходить из конфликта, не можете оставаться на уровне “разговоров“, пускай даже и очень сильно эмоционально окрашенных. Во время скандала — это должны понимать оба, чтобы приходить к устраивающему обоих результату — нельзя ничего “делать“, можно только разговаривать. Изменять поведение, собственно “делать“ можно и нужно уже по результатам новых договоренностей.
Очень может быть, что вы оба подсознательно играете в “палача“ и “жертву“, и вам обоим, вместе с нем, непереносимо не нравится эта игра.
Я бы посоветовала в такой ситуации обратиться к семейному психологу, который работает с парами; желание или не готовность партнера принять участие в такой терапии может говорить о его желании/протесту менять что-то в себе и ваших отношениях, и это может также помочь в принятии решения о том, быть ли вам вместе.