Я не могу построить нормальную личную жизнь.
я подсознательно рушу нормальные серьёзные отношения, и, наоборот, там, где точно знаю, что ничего не выйдет - циклюсь именно на этих отношениях. Я знаю, что причина - в смерти отца (мне было 7 лет), что я боюсь привязанности именно из-за страха потери. но знать-то я это знаю, но мало что изменилось в моём поведении. Хотя сдвиги определённые есть. Хотелось бы подробнее узнать, каким образом лучше всего изменить свои поведение и внутренние комплексы, чтобы вести нормальную личную жизнь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Есть события, которые повлияли на нашу жизнь, навсегда ее изменив, иногда мы называем такие события “травмой“. Но часто случается и так, как Вы описываете, когда последствия травматических событий никак нас не оставляют, словно бы заставляют делать определенные выборы и совершать определенные поступки, далеко не оптимальные для нас. Вы уже провели важную работу, увидев в характере ваших отношений с мужчинами повторяющийся паттерн, связали его с потерей отца, когда Вам было 7 лет. Когда мы хотя бы предполагаем о таком влиянии, мы уже вооружены, мы сильны тем, что можем принять решение, можем остановить себя, задержаться, постараться увеличить “расстояние“ между своей сегодняшней ситуацией и прошлыми событиями.
Вам будет помогать внимание к содержанию отношений с партнером, а не к форме; это означало бы, что Вы задавали бы себе вопрос “что я чувствую“, “как мне сейчас?“, “что чувствует мой партнер“? Что делает мой партнер и как это соотносится с тем, что он говорит, обещает? Обращение к своим чувствам, разделение чувств и фантазий — это помогает быть в лучшем контакте с реальностью, как ни странно. В такой работе, которую Вы хотите проделать, очень важно быть честной с собой и партнерами, не торопить события, не сближаться до того, как почувствуете, что готовы.
Я думаю, Вам помогла бы работа с психологом, ведь наши травмы имеют свойство давать о себе знать во все переломные моменты жизни, такие, которые требуют от нас новых решений и когда уточняется и меняется наша идентичность, переживание “кто я?“.