развод или простить?
Здравствуйте! Прошу вашего мнения или осуждения... Мы с мужем знакомы были до замужества 3,5 года... Познакомились банально на вечеринке и с того дня не расставались. Была у нас и страсть и любовь. Мне на то время было 16 лет, он на 2 года старше. В 18 лет я пошла, работать и заочно учится.. И с тем временем пришло понятие, что жизнь не настолько легкая как кажется, так как свои деньги заработать труднее и тем более работать было нелегко – график составлял иногда 3 дня рабочих по 12 часов 1 выходной. Работать надо было так как я учусь на платном и родители не могли оплачивать полную стоимость. И мое беззаботное детство на этом окончилось… Я никогда не скупилась на эти деньги, у него их особо не было – ходили и в пиццерию и просто пиво попить… Повстречавшись 2,5 года одного лета он уехал в Уфу к своей бабушке, приехав он рассказал, что изменил мне. Я его простила так как любила. В январе следующего года ко мне был, приехал бывший парень. Романа у меня с ним не было, мы просто с ним гуляли по вечернему городу. Потом он признался, что хотел бы быть со мной не как друзья и чтоб я переехала к нему в город, на другую часть страны. Я много думала об этом но пришло одно «но»! Тот парень уехал, а я оказалась беременная. С будущим на то время мужем мы сильно ругались из-за мелочей – был кризис отношений – так как он не знал, что нас связывает. Я была позвонила тому бывшему парню и сказала что беременна и с ним у нас ничего не получится, а он говорил, чтоб я делала аборт и приехала к нему. Потом, чтоб я беременная приезжала к нему и он мне поможет с ребенком, но я не согласилась. Признавшись своему мужу, что беременна мы решили сыграть свадьбу. Но тот парень начал ему писать, что ребенок от него самого, а не от мужа. Потом то парень отстал… Мы сыграли свадьбу и началась другая канитель… Мой муж начал все чаще гулять с друзьями, пить пиво и т.д. Я думала, что у него просто кризис душевный, так как, но то время работать по профессии он сразу не мог – работы не было, работал с машинами грязноробочим. Но, в итоге его позвали на хорошую работу по профессии. Потом я родила и начался ад. Он мог оставить меня с ребенком с недостираными пеленками и пойти с друзьями гулять (мы живем с моими родителями), думая, что мама моя обязана мне помогать. Она и так во всем мне помогает, и материально и с ребенком. Сейчас он позволяет себе меня послать прямым текстом из-за того, что я не хотела секса… Не хочет мне платить за учебу, говорит, что не знает куда я деваю деньги. Я не могу пойти с погулять с подругами (я знаю, что у меня маленький ребенок, но по истечению 11 месяцев ходила только 3 раза и то с криками моей мамы я приходила через час, так как он мог себе позволить поспать сидя с ребенком, который плакал). Денег он мне теперь не дает – выделяет мизер на неделю, так что с трудом хватает. Может сказать, что хочет поспать и засыпает даже зная, что у меня есть дела (кушать приготовить, постирать, учится). Говорит, что я не развиваюсь как личность. Но я пишу стихи, участвовала в конкурсе молодых поэтов области, вязала (теперь нет времени так как учусь и смотрю за ребенком). Так что так.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Речь, на мой взгляд, идет не о выборе — простить против развода, а о более сложном процессе, на который вы оба можете решиться, а может признаться, что оба не готовы к нему: вам нужно научиться жить вместе в ситуации, когда вы решили создать семью и растить ребенка.
Ваши отношения в период, когда Вы встретили “бывшего“ парня находились в кризисе. Вы рассказываете о том периоде так, как будто все вы находились в полном непонимании того, что с вами происходит, чего вы хотите и как вы связаны друг с другом. Ваш муж фактически не являлся мужем в тот период, когда ребенок только родился, когда нужна была не помощь, а полноценное участие в его и вашей жизни. Само слово “помощь“ предполагает, что он может помогать, а может и не помогать, что это словно бы не его семья, не его забота, что происходит с Вами и ребенком. Очень может быть, он не принял и не понял ответственности быть отцом ребенка, не “переварил“ изменения ситуации. Я не думаю, что речь должна идти о “прощении“, мне кажется, вы должны оба по-честному начать говорить о том, что с вами происходит, сказать друг другу, на что каждый из вас готов, а на что не готов. Важно говорить, не упрекая и не обвиняя, договорившись выслушать друг друга, чтобы каждый мог изложить свою точку зрения на происходящее. Очень может быть, ваши позиции с мужем окажутся несовместимыми с продолжением этого брака.