Как помочь любимому человеку избавиться от депрессии?
Мы живем с любимым уже 5 лет. Он вообщем то всегда был писсимистом. Считает себя неудачником, винит себя и всех в округе. Он работает на такой работе где достаточно много людей, он считает что все друг под друга прогинаются и так всего добиваются, а он не хочет. Сейчас у нас сложности с жильем и этот вопрос его тоже очень волнует, мы периодически снимаем жилье а когда его нет то живем у его родителей, в мой город где живут мои родители ехать не хочет, ссылаясь на зависимость от них. я конечно считаю что все дело в его семье. Просто какое то время родители жили раздельно а он вообще сам по себе. Они жили на севере, где каждый заниался только собой они изменяли друг другу и скандалили, а потом его отец переехал в этот город и и прожил здесь один 3 года,а мой любимый вообще жыл в общажитии студенческом, хотя мог бы у отца, а потом отец решил купить здесь квартиру и позвал матьсюда, с тех пор они вдруг неожиданно стали семьей как ни в чем не бывало. Мой любимый когда сильно расстроин обвиняет своих родителей, что они во всем виноваты, что они ничего ему не дали. а когда мы у них живем то просят с нас деньги чтобы помогать выплачивать ипатеку, поэтому он считает что все в жизни завязано на деньгах. У него за счет этого очень сложный характер и этим он отталкивает друзей, хотя были бы настоящие друзья, то они всегда были бы рядом. Теперь его обычное состояние это постоянная грусть обвинение всех, в том числе и родителей в своих неудачах. Я его очень люблю, я вижу что он он на самом деле добрый и ранимый. Если бы не его настрой он бы много добился, потому что он схватывает все на лету и старается если чем то загорается. Помогите пожалуйста

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Человеку невозможно помочь, если он не обращается за помощью или хотя не признает, что она ему нужна.
Вашему мужу пришлось несладко в трудное время его жизни, когда он нуждался в поддержке своих родителей. Но так уж они смогли организовать свою жизнь. Так у них получилось.
Пока Ваш муж не выйдет из этой позиции — обвинять своих родителей в том, что они чего-то ему не дали, в его и вашей жизни невозможны никакие изменения. Ему надо признать себя взрослым и ответственным за все, что происходит в его жизни. Пора становиться родителем самому себе.
Вы обвиняете его друзей тоже — Вы говорите, что, были бы они настоящими друзьями, были бы всегда рядом. Но дружба — это обмен, мы помогаем и поддерживаем своих друзей, но, в общем, тогда, когда это необходимо. Мы не можем заменить своим друзьям родителей, не можем делать усилий вместо них.
Постоянное плохое настроение, обвинения — это можно выдержать некоторое время, понять, что твой друг в трудной ситуации. Но если ситация вовсе не такая и трудная, он здоров, то, возможно, им просто не интересно поддерживать отношения с вечно “страдающим“ человеком.
Я бы предложила Вам поговорить с мужем на эти темы прямо. Ведь и Вам очень трудно жить с таким человеком с его обвиняющей позицией, судя по всему, он обвиняет всех и вся вокруг. В таких ситуациях могла бы помочь работа с психологом, но для начала он должен признать, что проблема в нем самом, его отношении к себе, людям и миру, а в родителях или враждебности окружения.