Почему я начал боятся взаимоотношений с девушками?Что со мной происходит?
Здравствуйте!Последние отношения длились 10,5 месяцев.Все было прекрасно,не считая того что ее родители с самого начала были против нашей дружбы.В конце я не смог терпеть и смотреть как она разрывается между двух огней и пришлось разорвать отношения.так сказать выбрал из двух зол меньшее...после этого прошло 5-6 месяцев,я долгое время с ней не общался,последние 2 месяца опять начал,не все так гладко как хотелось бы.Не могу ее забыть.она предлагает общатся по дружески,констатирую это тем что не верит моим словам,но и прекращать общения совсем не хочет.подскажите пожалуйста как быть,почему я не могу обращать внимания на других девушек?почему теперь уже боюсь каких либо отношения и сам?!Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наиль!
Ваши отношения до разрыва длились достаточно долго и были прерваны совсем не потому, что девушка перестала вам нравиться... Сама причина разрыва — вы не устраивали как друг или «жених» родителей девушки — довольно болезненна и, очевидно, больно ударила по самолюбию и вашей самооценке. Возможно, это ваш первый опыт внешнего неодобрения и отвержения не за какие-то поступки, а за то, каким вы являетесь; возможно, в вашей истории уже был подобный опыт. К сожалению, опыт отвержения и неприятия не проходит бесследно, а словно бы суммируется и может достигнуть своего рода критической точки, когда человек перестает верить в себя, в свою привлекательность, способность заинтересовать другого человека, в то, что его можно принимать и любить таким, какой он есть.
На новом этапе ваших отношений девушка предлагает вам общаться в ином формате, чем прежде — как «друзья». Такое предложение может означать вежливую форму сказать вам, что между вами никогда уже не будет прежних отношений. Возможно, опыт необщения с вами в течение нескольких месяцев позволил ей сегодня не желать заходить на новый виток развития близких отношений с вами; возможно, она смогла за это время отдалиться и «расстаться» с вами как со своим парнем. Видимо, влияние семьи, мнение родителей о ее избраннике не является чем-то таким, чем она может пренебречь и не считаться; увы, так бывает.
Вы спрашиваете, почему вы не можете обращать внимание на других девушек? Думаю, ваши чувства были сильны и пока еще остаются такими. Не даром вы вернулись к общению и пытаетесь возобновить ваши отношения. Знаете, в том, что мы, люди, не можем легко и просто избавиться от боли утраты значимых отношений, что мы не можем быстро забыть того, кто нам дорог, нет ничего странного. На то, чтобы боль ушла, чтобы появилось место для других отношений, требуется время. И если чувства были сильными, то и времени может понадобиться много. Просто дайте времени совершать свою работу. Если вас не устраивают новые условия ваших отношений, возможно, вам лучше не общаться с вашей подругой. «Другая девушка» появится, когда для нее освободится психологическое пространство в вашей душе. Иногда лучше быть одному, чем залечивать свои раны, используя отношения с другими людьми как лекарство, а людей как «средство».