мне снятся сны об умершем отчиме
Никогда не забуду особенно один, где я чуть не вышла за него замуж. При чем я была очень сильно влюблена в него, и от замужества меня спасла моя мать, которая оказалась в аэропорту (мы собирались ехать в свадебное путешествие ) и сообщила, что он мертвый, и мне нельзя с ним ехать.
Потом я проснулась (хотя на самом деле нет) и увидела мать, которая сказала что ей снилось тоже самое. Я очень удивилась и проснулась. Этот сон-настоящий кошмар.
Важно наверное отметить, что он мне не отчим уже лет 8. Моя мать развелась с ним задолго до его смерти. Но я всегда его очень сильно любила (и до сих пор люблю). Мы с ним не общались 5 лет до его смерти. Он посчитал меня предателем, что я осталась с матерью и вычеркнул меня из своей жизни. Хотя продолжал общаться много со своей родной дочерью, моей сводной сестрой. Я всегда сильно переживала по этому поводу.
С матерью у меня очень, очень плохие отношения. Она мне буквально никто. Я никак не могу простить ей тяжелого детства (она была домашним тираном , била меня и держала в постоянном страхе ).Сейчас мы живем вместе как сожители.
Очень хотелось бы знать что значат эти постоянные сны об отчиме. Еще мне часто снится , что я предупреждаю его, что у него больное сердце. Большое спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Милана!
Это невыносимо больно и тяжело: выбирать кого-то из родителей, когда они разводятся. К тому же, вы должны были выбирать между отчимом и родной матерью. Вероятно, речь шла о том, что вы должны были не буквально выбрать, с кем оставаться, а словно бы осудить мать, поддерживать отчима морально? Это совсем не детская задача, и взрослые никогда не должны ставить детей перед такими выборами. Не вините себя за это. Это ваш отчим бросил вас, перестав с вами общаться и перенеся войну с бывшей женой — вашей матерью — на вас. Это он оставил вас в ситуации, на которую Вы не могли повлиять. Очень жаль, что так получилось. Очень жаль, но не вините себя ни в чем. Слово «предатель» по отношению к ребенку, который поверил и полюбил, а потом был поставлен перед выбором — попросту неадекватно.
Ваши сны об отчиме, с одной стороны, говорят о существовании переживаний в отношении него — сожалений, чувства вины, теплых воспоминаний, любви. И все это на фоне того, что его нет, нет возможности встретиться с ним и поговорить как двум взрослым людям.
С другой стороны, эти сны не имеют отношения буквально к нему, а отражают процессы, происходящие в вашей психической жизни. А все фигуры внутри ваших снов представляют психологические силы, тенденции вашей внутренней жизни.
Сон о готовности выйти замуж за отчима говорит о том, что внутри вас созрела готовность в большей целостности, интеграции, что вы готовы теперь к большему, можете ставить перед собой более серьезные задачи. Но эта «свадьба» прерывается вмешательством вашей матери, которая говорит вам, что ваш жених мертв. У вас очень плохие отношения с матерью, и это очень сильно мешает вашей внутренней интеграции. Во сне это выглядит так — мать называет вашего жениха, своего бывшего мужа, мертвым. Словно бы она «делает» его мертвым — эту вашу часть, с которой вам, таким образом, нельзя соединиться.
Ваши сны о том, что вы хотите предупредить отчима о его больном сердце — это и отголоски ваших чувств по отношению к нему (словно бы вы могли что-то изменить, на что-то повлиять в его взрослых решениях). Но это и еще взаимодействие с вашей мужской частью (которая во снах представлена отчимом). Без знания подробностей вашей нынешней жизни более подробные интерпретации и понимание ваших снов невозможны. Обратите внимание на ваши актуальные отношения — больное сердце у вашего Анимуса (отчима во сне) может требовать внимания к важным для вас отношениям.