У всех в семье не складывается личная жизнь - как это влияет на меня?
У всех женщин в моей семье не складывается личная жизнь.
У прабабушки муж был алкоголик и рано умер.
Дедушка ушел от бабушки, оставив ее с 2ух летней матерью. Она вышла замуж, родила тетю. Но брак счастливым не назовешь.
У матери самая печальная история. Она развелась с моим отцом (он израильтянин) , после жутких скандалов и драк. Отца я не помню.
Мать вышла замуж второй раз. Какое-то время у нас была счастливая семья. Я очень полюбила отчима, родилась сводная сестра. Но потом моя мать ушла к богатому мужчине, когда отчим перестал зарабатывать.
Со мной он оборвал всякие связи (хотя я продолжала всегда его сильно любить),о сестре заботился всегда. 2 года назад он умер.
С матерью у меня очень, очень плохие отношения. Я не могу и не хочу прощать ей тяжелого детсва. Она была настоящим тираном, избивала меня и держала в постоянном страхе. Постоянно повторяла, что она-генерал, а я -солдат.
Как это ни ужасно, мне приходится с ней жить и сейчас. хотя мы и не общаемся, я сама себя обеспечиваю.
Помогает мне только тетя. которая к 30 годам сделала хорошую карьеру, но у нее нет и намека на замужество или серьезные отношения.
У меня к 20 годам никогда не было никаких отношений с мужчиной, хотя я очень даже к ним готова и даже нуждаюсь в них. Мне очень необходима поддержка.
Я даже боюсь, что у нас какое то семейное проклятие. Хотя вы наверное скажите , что мне нужна длительная работа с психотерапевтом (я кстати к ним обращась несколько раз в подростковом возрасте, но никто сособо не помог.). Все равно скажите пожалуйста связано ли мое вечное одиночество с такой семейной обстановкой ?
(поклонники у меня были , но мне никто еще особо не нравился.)

Ответ эксперта
Здравствуйте, Милана,
Скорее всего ваша ситуация и связана с семейной обстановкой, и не связана с ней. Я имею в виду, что история женщин в вашей семье висит над вами как некое проклятье, и будет таковым, пока вы будете верить в него и наделять его бесконечной магической силой. Не думать про это невозможно, но постоянно жить с этим, как с частью вашего будущего, а не как с частью истории рода, это признавать власть истории над собой и идентифицироваться с жертвой непреодолимых обстоятельств. Даже, если вы "солдат", это еще не значит, что вы в армии или на войне, где приказы не обсуждают. Скорее это значит, что у вас есть законное право "мечтать стать генералом" и силы бороться за это звание.
Я практически уверен, что если вы внимательно изучите жизни ваших родственниц-предшественниц, то их жизни будут весьма различаться: у кого-то было несколько мужчин, у кого-то мало или ни одного. Кто-то сам делал судьбоносные выборы, а за кого-то эти выборы были сделаны, кто-то умер в одном возрасте, кто-то в другом, и т.д.
Часто справедливо говорят, что за личную жизнь и личное счастье надо бороться, и эта борьба всегда связана с преодолением субъективных сложностей, возможно, неких комплексов или ограничений, или с преодолением внешних обстоятельств - мнение родственников, различия в местонахождении или в возрасте, или в благосостоянии.
Чтобы вылезти из-под власти рока следует многое осмыслить, например, что происходило с мужчинами в вашей семье, что они либо спивались, либо уходили. И, возможно, что-то пересмотреть в себе. Но самое главное, я думаю, верить, что все, что вы знаете о своих "несчастных" родственницах - это их история: история их выборов, которые они сделали или нет. И ничто на свете не сможет заставить вас встать в один ряд с ними, если вы этому будете противиться. Важно помнить, что у нас есть человеческое сознание и с его помощью можно сопротивляться любой судьбе и осуществлять практически невозможное.
В аналитической психологии есть интересная практика – ритуализировать значимые сновидения, важные события и прочие знаки судьбы. Имеется в виду, что, когда с нами что-то случается, мы можем придумать и осуществить некое сознательное физическое действие, имеющее смысловую связь с событием. Например, представьте, что все эти истории с женщинами – это ваш сон. После него вы проснулись встревоженной, поскольку боитесь, как бы сон не стал пророческим. И вы можете задуматься, о чем говорит мне бессознательное или судьба в этом сне? Возможно, оно говорит, что вы должны быть смиренны, и от судьбы не уйти. Возможно, оно говорит, что вам следует стать более мужественной и сопротивляться. Возможно, оно говорит о том, что женщинам было тяжело, что они с чем-то не смогли справиться в своих жизнях. Что ваше переживание за них отнимает слишком много ваших сил. И вы можете задуматься, чем вы сейчас можете помочь себе и этим женщинам? Что вы можете сделать, чтобы распутать клубок этих сложных психологических связей, которыми вы все опутаны?
Например, мне в голову приходит идея, что вы могли бы что-то посвятить каждой из этих женщин: прабабушке, бабушке, маме и тете – написать о каждой рассказ или стихотворение, или сшить их куклы, или нарисовать их, или что-то еще, что захочется вам самой сделать. Тем самым, отдавая дань не сильно счастливым предкам, вы невольно уже повлияете на свою судьбу, осветив их память. Эти действия важны и ценны для нашего бессознательного, поскольку – именно так возникает диалог, который оно пытается с нами вести.
Что вы могли бы сделать с «родовым проклятьем», если бы оно было всего лишь сном? Какие творческие действия осуществить? Сделайте это!
С уважением,
Слепак Константин
.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Милана!
Ваше нынешнее одиночество если и связано с неудачами личной жизни ваших родственниц-женщин, то не напрямую. Что-то мешало вашей матери наслаждаться материнством, иметь в отношениях с вами отдушину, находить в них радость и счастье; возможно, на нее таким образом влияла ее «семейная история». Конечно, в таких ситуациях, как ваша, очень показана психотерапия, вы верно предсказываете ход мысли того, к кому обращаетесь за помощью и советом. Что делать, мы верим в том, чем занимаемся! Печально, что у вас был не совсем удачный опыт общения с психологами в подростковом возрасте, но, возможно, вам просто не хватило времени, ведь некоторые проблемы требуют довольно длительной проработки и поддержки проводимой работы хотя бы одним из родителей.
Милана, вы не помните своего отца, но знаете, что он вас оставил, когда развелся с вашей матерью. Не смог и не захотел знать вас, поддерживать, быть вам отцом хотя бы на расстоянии. Вторую такую же травму вам нанес отчим. Видимо, слишком буквально подошел к вопросу родства и ответственности, не посчитав возможным поддерживать вас морально, расставшись в вашей матерью. Две очень важные, самые первые связи со значимыми мужчинами — отцом и отчимом — были разорваны. Возможно, именно это сегодня влияет на то, что вам трудно вступить в отношения с мужчиной, ведь ваше доверие к «мужской фигуре» серьезно подорвано. Мужчина в вашем прошлом — это тот, кто уйдет, исчезнет, оставив тебя с твоими чувствами и переживаниями, потребностями и нуждами; уйдет, оставив на растерзание матери, которая ведет себя словно злая мачеха. Вам никто особо не нравился, как вы пишете, из поклонников. Конечно, первоначальная симпатия, интерес к человеку очень важны, но отношения требуют времени, им нужно пространство... Возможно, вы сбегаете от мужчин при малейшей «опасности» развития отношений, до того, как успеваете что-то почувствовать в их отношении?
Важно, что у вас есть хорошие, теплые отношения с тетей. Возможно, она также захочет преодолеть «семейную историю»; психотерапия помогает увидеть, что часто мы живем и действуем по программам, которые не являются нашими, которые вложены в нас родителями и продолжают действовать на наши судьбы. Если вам интересно, обратите внимание на книгу Анн Шутценбергер «Синдром предков», в ней дан интересный и своеобразный взгляд на семейное «наследство».
Желаю вам сил и успехов в преодолении семейного «заклятия»; уверена, что и вы, и ваша тетя можете задать истории вашей семьи совершенно новое направление.