Кажется, меня тут нет.
Здравствуйте, Лариса. Я последнее время(уже года 2) сама не своя. Плохое настроение, отсутствие желания жить... Хотя, у меня замечательные родители, сестра, я хорошо училась, сейчас работаю. Со мной никогда не было проблем. Но... особенно в последние нес-ко месяцев, мне плохо. Я просто на грани истерики. Не вижу смысла, кажется все напрасно. Я сижу дома, отказываюсь куда-то идти. Не так давно соврала, что работаю, что-бы не идти на День Рождение близкой подруги. Не хотелось общаться и одеваться...
Еще у меня нет "второй половины". И я в свои несчастные 19 лет уже отчаялась ее найти и не придпринимаю попыток. Кажется, что меня не поймут. Я нравлюсь некоторым молодым людям, но они меня не привлекают, а просто для галочки не хочу встречаться.
Заранее спасибо. Жду вашего совета.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ася!
Отсутствие личной жизни в 19 лет способно довести до отчаяния и быть причиной депрессии, с счастью, проходящей после того, как жизнь меняется. Иногда люди в слишком рано отчаиваются, замыкаются. Но сам факт того, что Вы нравитесь некоторым молодым людям, говорит о том, что просто до сих пор Вы не встретили того, кто так же понравится Вам; для этого нужно просто время и Ваша активность.
Постарайтесь не замыкаться, делать некоторое усилие над собой, ведь как-то и где-то Вам надо его встретить — Вашего любимого.
Вы не хотите встречаться “для галочки“, не испытывая чувств к этим людям, но можно пробовать разные виды совместной активности, можно просто дружить — чем больше Вы общаетесь с молодыми людьми, тем менее скованной и зажатой будете себя чувствовать. Вы действительно не должны никому отвечать взаимностью, ходить на свидания, пока не поймете, что хотите этого сами. Все находятся примерно в той же ситуации, все ищут друг друга, не стоит драматизировать текущую ситуацию и все нормализуется.
Часть Вашего состояния может быть обусловлена тем, что Вы выросли, но продолжаете жить с родителями, не имеете полной самостоятельности, такой, которую хотели бы иметь. Дело может быть и в работе, которая может не вполне удовлетворять Вашим потребностям. Подумайте над тем, что Вы хотели бы делать, не бойтесь искать то место работы, которое будет давать Вам энергию и наполнять энтузиазмом. Рутина хороша только временно, когда мы хорошо знаем то дело, которому посвящаем свои рабочие часы, но без видимых перспектив к изменениям мы можем впадать в апатию.
Я желаю Вам взять свою жизнь в свои руки, ощутить себя автором всего, что с Вами происходит.