Как нужно себя вести,чтобы правильно позиционировать себя в обществе?
С друзьями я абсолютно спокойна и уверена в себе,но когда я появляюсь в новом обществе, можно сказать, теряюсь в нем.Я не хочу меняться ради кого-то,а такой меня не многие воспринимают.А хочется чувствовать себя уверено в любых условиях и ситуациях.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надя!
Знаете, наверное, только Джеймс Бонд чувствует себя уверенно в любых условиях и ситуациях, а мы, реальные люди, часто испытываем неуверенность и смущение. Конечно, есть смущение в новой ситуации, при встрече с новыми людьми, а есть полная неспособность себя проявить. Первое может быть легким, временным, проходящим, второе может быть мучительным. Вы пишете, что с теми, кого вы давно знаете, вашими друзьями, вы спокойны и уверенны, а теряетесь только среди совершенно новых людей, в незнакомой обстановке. Возможно, вы торопитесь и ждете от себя ярких самопрезентаций в незнакомой среде? Но, может быть, вам, приноравливаясь с своему стилю общения, просто давать себе время привыкнуть, не желать невозможного от себя? Может быть, вы просто сравниваете себя с кем-то, кому легко и сразу удается войти в незнакомую компанию? Возможно, вы думаете, что вам чего-то недостает, чтобы быть замеченной и принятой и потому говорите, что «не хотите меняться ради кого-то»? Согласна, меняться ради кого-то очень неблагодарное дело, потому что этому «кому-то» может быть важно одно, а завтра рядом с вами появится кто-то еще, и ему будет важно что-то другое. Меняться и воспитывать себя стоит только ради себя, все остальное обречено на провал или приведет к тому, что вы полностью потеряете ощущение того, кто вы. В вашем возрасте люди часто еще не находят, не понимают, что для них важно, а что нет, что является своим, а что чужим, навязанным. Видимо, у вас это чувство «не своего», чужого, сильно, просто дайте еще голос «своему». Чувствовать себя уверенно и спокойно нам помогают хорошее знание своих возможностей и то самое «разрешение себе быть», которое возникает от принятия правильности своего пути развития.