Моей отзывчивостью пользуются
У меня такая проблема. По характеру я очень открытый, отзывчивый, может, даже чересчур добрый человек. Также присутствует у меня в характере уступчивость.
Люди это чувствуют и, конечно, этим пользуются. Я,например,закончил институт в Германии,(живу конечно тоже в Германии) и именно те люди с которыми я не хотел бы общаться, скажем грубо, мешают мне жить. Не могу от них отвязаться. Они навязывают свое влияние, а мне это не надо.
Люди начинают насмехаться над домной и.т.д.Им весело, а мне нет- на душе буря. Мне вообще в последнее время особО никто не нужен, я всегда нахожу какие-нибудь занятия.
Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации. Как защититься от таких людей?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Владимир!
Вы обладаете рядом прекрасных человеческих качеств. Это те самые качества, которые помогают человеку поддерживать дружеские связи, чувствовать себя хорошо в обществе других людей, располагать их к себе, словом, наполнять свою жизнь переживаниями, которых многим в наше время так не хватает. Обидно, что в вашей жизни, как вы чувствуете, ваша доброта и открытость, уступчивость используется некоторыми людьми так, что вы чувствуете себя насильственно втянутым в общение, в котором у вас нет нужды.
Вы не написали, как устроена ваша жизнь, что это за ситуации, когда вы «не можете отвязаться» и как именно люди «мешают вам жить». Видимо, вам придется кое-что изменить в своем поведении. Например, как только вы чувствуете, что кто-то упражняется в остроумии, веселится «за ваш счет», не считаясь с вашими чувствами, если это возможно (например, не связано с вашими обязанностями находиться на рабочем месте), покиньте это общество или хотя бы задайте весельчаку какой-нибудь вопрос, например, действительно ли он не понимает, что делает вам больно?
Перестаньте участвовать в тех «мероприятиях», в которых вы не хотите участвовать, не ходите туда, где не хотите бывать, не проводите время с людьми, с которыми вам не интересно, словом, не делайте ничего такого по своей воле, что оставляет у вас ощущение потерянного времени.
Мне кажется важным, чтоб вы, проанализировав несколько типичных ситуаций, в которых общение приносило вам страдание, увидели, что, несмотря на вашу мягкость и деликатность и грубость ваших приятелей, в каждой из таких ситуаций есть «место», момент, где вы могли бы стать автором совершенно иного хода событий. Для того, чтобы отказывать, не обязательно быть «крепким орешком», ваш стиль иной, и ваши отказы помещать себя в ситуации страдания будут тоже иными. Анализируя приносящие вам негативные переживания ситуации, найдите в них момент, когда вы могли просто сказать «нет», спокойное и твердое «нет».