Как снова полюбить себя?
Полтора года назад меня бросил любимый человек. У меня началась депрессия, из которой я периодически себя "вытягивала" развлечениями, путешествиями и экстремальным спортом. Но даже будучи с друзьями, всегда оставалась одна. На этом фоне случился резкий набор веса и периодически прекращаются менструации. За это время у меня не было романов. Появились комплексы по поводу внешнего вида. Я пытаюсь похудеть, но для этого нужно восстановить цикл. Анализ гормонов в норме. Такое чувство, что организм замер и ждёт, когда меня полюбят. Но я сама не могу полюбить себя такой. Получился замкнутый круг. Возможно, это моё неумение строить отношения с мужчинами связано с тем, что в детстве сначала ушёл из семьи, а через год умер мой отец. Но я его простила, правда, поняла это пол года назад. От постоянного давления друзей и семьи три месяца назад я уехала в другой конец страны. Сейчас в жизни нет никакой стабильности. И не хочется. Хочется просто быть красивой, любимой и счастливой. И чувствовать тепло близкого человека. Как объяснить себе, что всё будет хорошо? Как снова полюбить себя?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
У вас есть опыт «вытягивания себя» из депрессии после расставания с любимым человеком, но вы правильно заметили, что эти внешние действия — путешествия, спорт, даже самые бурные развлечения мало могут сделать с той печалью и тоской, которую мы закономерно испытываем при окончании важных отношений. Все, что при этом происходит — мы помещаем себя в другой контекст, а внутри остается кровоточащая рана.
Возможно, история вашей семьи сказалась на глубине вашей депрессии таким образом, что вы в ситуации расставания с вашим партнером попали на территорию старой травмы. Возможно, ваш отец, разлука с ним, а потом смерть никогда до этого не были оплаканы, психологически этот траур был только отложен, но не прожит. В таком случае новая разлука и смерть отношений могли сказаться с утроенной силой. Можно сказать, сейчас вы переживаете сразу за все случаи, когда вас бросает значимый мужчина. Ведь в ситуации развода, ухода отца из семьи, девочка переживает это так, словно отец ее «бросил». Смерть отца — это окончательное, бесповоротное расставание, самая жесткая форма прерывания отношений. Бывает так, что после развода и смерти отца девочка оказывается в ситуации, когда мать начинает устраивать свою личную жизнь заново, девочке приходится сталкиваться с ситуациями, которых не было бы, будь отец рядом; в таком случае переживание гнева, злости на отца является типичной реакцией. Если же этот гнев не осознается или есть запрет на такие эмоции , например, по отношению к умершему человеку, то этот гнев может быть обращен на «внутреннего отца»; так могут начаться проблемы с телом.
В вашей ситуации, как мне кажется, для гармонизации отношений тела и души, для приведения в порядок менструального цикла, для достижения того веса, который оптимален для вас, подошли бы не волевые диеты и фитнес, а более мягкие практики, например, йога или цигун. Психотерапия для вас тоже была бы хорошей практикой. Ведь «объяснить себе, что все будет хорошо» часто не получается, пока мы не начинаем делать это «хорошо» для себя.