развитие ИСКРЕННЕЙ общительности)
Достаточно молодая (еще)))) 31 год, если быть точной (1979 гр). Совершенно раскрепощена в общении с новыми людьми, не боюсь толпы и публичных выступлений. Но оч тревожусь и боюсь общения с уже близкими людьми, коллегами, особенно с теми, с кем на самом деле хочу общаться больше всего- с яркими, фонтанирущими личностями с харизмой. Вот такой вот парадокс. По этой же причине не было секса 8 лет, хотя потенциально раскрепощена (те если бы соучилось- то никаких табу ))) Просто мужчины ко мне особо не подходят, и я не стараюсь и привлечь. Может отхолаживаю чем-то. Хотя внешне вполне милая, даже интересная. Есть правда одно но... В течение 10 лет проболела булемией... И еще я впечатлительная, и где-то на подсознании впитала мамины слова- что должна быть какая-то расплата за все что мы делаем плохого. Родителя, пока я 5 лет жила с ними оч мучились, не знали как меня вызволять из этого. Сейчас переехала в Москву (я из Питера), нашла новыую работу. Работаю много. Коллеги молодые, много интересных впечатлений. Болезнь ушла как-то сама. Поправилась на пару-тройку киллограмов, но мне это даже идет!!! Вообще эмоциальный подъем налицо. А психо-барьер преодолеть все равно тяжело. Все время крутиться мысль- наверное я неинтересная как личность. Мне и сказать про себя нечего, не то что о ерунде, как все болтать. Знаю, что общение начинается с заинтересованности другими. Вымучиваю из себя вопросы, но завязывать и поддреживать общение оч сложно. Иногда кажется, что это из-за плохой памяти - не умею держать в памяти забавные моменты, плохая актриса и тп. Иногда понимаю, что есть еще причина- я все-таки единственный ребенок, эгоизм мне присущ, а все самоедство- это на самом деле проявление эгоизма, сосредоточенность на собственном мире, нежелание принять тот факт, что на самом деле у тебя куча друзей, которые ценят тебя и принимают тебя такой как ты есть!! А это, при моем странном комплексе, как ни странно, правда- у меня много людей, которые просто обожают меня- подруги, коллеги по работе. Ябы не стала этого писать, если бы не чувствовала, что участь молчуньи и скромницы- это не мое, что я очень коммуникабельный человек, просто я его как-то "заморозила" в себе, не знаю как))))) Это сродни транссексуализму- человек чувствует, что он на самом деле другой. А с мужжчинами что делать, как их привлечь- ума не приложу)))) Еще раз для резюму, главная проблема- закрепощенность на психологическом уровне. С сексом (когда он был в юности) все было впорядке. И сейчас фантазия у меня оч бурная))) Подскажите, может это последствия булемии, и это скоро пройдет? Или не скоро, но я надеюсь пройдет в "сознательном" возрасте, те лет до пятидесяти?))) очень надеюсь
Я опубликовала это в своей анкете не случайно. Очень хочу найти людей, у которых может возникали подобные проблемы. Не считайте меня сумасшедшей маньячкой. Ядействительно очень общительный и человек, который как-то с 21 года перестал общаться и ушел в этот дурацкий комплекс.
Возможно есть тренинги илипросто какие-то действенные методы, чтобы отучиться от этой дурной привычки копаться в себе. И научиться искренне интересоватьс ясобеседником, а не действовать по принципу "пойдука ка я задам вопрос про него, чтобы вышло ааабалденное общение. А именно так у меня зачастую и происходит.
Если в научных целях захотите напечатать эти откровения- я не возражаю, я не переживаю из-за отсутствия анонимности.
Главное- ответьте пожалуйста!!!! Два раза уже писал Вам в рубрику (может не конкретному специалисту), но даже ответа не получила.
Даже может и советов конкретных не последует, я из-за этого не переживаю, просто мне интересно узнать мнение специалиста по этому поводу - )
Заранее спасибо!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Попробуйте начать с сегодняшнего же дня вводить некоторые изменения в свою жизнь. Не «интересуйтесь» никем и ничем действительно не интересным вам. Не задавайте людям вопросов ради «обалденного», но не задевающего, ничего не дающего вам общения. Посмотрите, остались ли на самом деле, совершенно искренне интересующие вас люди и ситуации? Когда вы подвигаете себя на стиль поведения, который не является именно сейчас «вашим», вы словно бы надеваете на себя чужую одежду, к тому же неподходящего размера и страдаете, ощущая чуждость происходящего. С другой же стороны, вы считаете, что тот образ общительной, коммуникабельной девушки, которая искренне и с удовольствием общается с большим количеством людей — это и есть ваш истинный образ и вам нужно лишь стать ею, а «одежда» молчуньи с скромницы — это совсем не ваше. Для меня здесь скрывается некоторое противоречие, но формат нашего общения не позволит нам его разрешить.
Попробуйте не заставлять себя общаться с не интересующими вас людьми либо на не интересующие вас темы, это может быть хорошим началом изменений.
Вы пишете, что вокруг вас есть много интересных людей, что вас любят и принимают такой, какая вы есть некоторые истинные друзья. Это по-настоящему ценно, но, может быть, вам трудно отвечать взаимностью даже немногим?
Мария, вы спрашиваете, не связаны ли ваши нынешние «проблемы» с тем, что вы 10 лет страдали булимией. Я думаю, что булимия и эти самые проблемы — просто части одного целого, и сейчас потребность, на которой «сидела» булимия, каким-то образом удовлетворена ( вы переехали в другой город, начали жить самостоятельно, у вас интересная работа; я могу только предположить наличие связи между этими событиями и окончанием страданий от булимии: вам удалось выйти из симбиотических отношений со своей мамой, нормализовать связь с семьей, привести ее качество в соответствие с вашими потребностями самостоятельного развития).
Думаю, вы находитесь в каком-то искусственном зазоре между потребностью в близких отношениях и страхе, что такая, какая вы есть, обнаженная ( а секс - это ситуация максимального обнажения во всех смыслах этого слова) и без защит, вы не будете приняты. Возможно, какую-то роль играют и те слова ( а за ними целая система убеждений) вашей матери, которые вы приводите в своем письме. Возможно, что секс, который ваша раскрепощенная часть любит, не боится, к которому стремится и к которому имеет «талант», на каком-то более глубоком уровне является чем-то недопустимым, нехорошим и тем, за что придется расплачиваться.
Мария, за вашим письмом видна не «маньячка», а страдающий человек, живущий не своей жизнью, находящийся в объятиях комплекса. Вам очень показана личная терапия, разовой , даже самой подробной заочной консультацией тиски комплекса ослабить невозможно. Я бы советовала вам искать терапевта - представителя юнгианской школы.