Комплексы отравляют мою жизнь
Здравствуйте! С начала полового созреванию отличаюсь зависимостью от чужого мнения в отношениях с молодыми людьми. Поначалу общалась с ними без комплексов, с удовольствием, но до отношений дело не доходило, т.к. боялась чужих насмешек "а, вот она с ним мутит", "хи-хи, ха-ха, а ты че, его девушка, а он че, твой парень"и прочие шу-шу-шу. Теперь мне 23 и комплексы берут надо мной верх. Я боюсь парней, в разговоре теряюсь, подсознательно их всех воспринимаю как партнеров, и обращаю разговор либо как своя в доску либо хамлю и грублю от страха.Плюс к этим страхам добавилась еще боязнь знакомства с его друзьями и их оценок. Сравнения с прошлыми девушками. Полнейший караул.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Lida!
Возможно, ваши страхи и зависимость от чужого мнения связаны с телесными трансформациями, происходящими как раз в период полового созревания, в так называемом переходном возрасте. Девушкам в этот период бывает сложно принять и полюбить происходящее в себе, особенно, если эти изменения значительны. Даже комплименты в этот период могут восприниматься как издевательство и насмешка. Но зачастую насмешки и комментарии по поводу формирующегося тела и нацелены на то, чтобы девушка испытала смущение. Парадоксальная пора этот подростковый возраст: в тот период, когда девушка чувствует, что ей хочется побыть в покое, привыкнуть и приладиться к изменениям, она начинает чувствовать повышенное внимание к себе со стороны окружающих. Одновременно хочется внимания, признания, отношений, расширения формата общения с людьми.
Это только мои фантазии на тему источника вашей зависимости от чужого мнения. Возможно, в подростковый период вы не почувствовали достаточно ободрения и поддержки от близких взрослых, от мамы.
Вы пишете, что до отношений с кем-либо у вас «дело не доходило», вы боялись признания того, что вы стали взрослой, что вполне можете быть «чьей-то» девушкой, перестали быть ребенком. Может быть, это ваш способ не взрослеть? Иррациональный, словно бы против вашего желания — ведь вы давно хотите отношений с кем-то «своим»? Сегодня, когда вам уже не 13 лет, вы боитесь сравнений уже не вас-изменившейся и повзрослевшей с вами-ребенком, а вас с другими девушками, «бывшими»; и опять вы полагаете, что это сравнение будет не вашу пользу.
То, как вы описываете ваши страхи, наводит на мысль, что вы в момент знакомства с парнем словно бы имеете дело со всем «мужским миром», непонятным, критикующим, насмешничающим и более умным и опытным, чем вы. А на деле вы знакомитесь с только одним человеком, который имеет свои тревоги, достоинства, недостатки и, возможно, с такой же страх отвержения. Начните с малого, попробуйте начать общаться с одним человеком, тем парнем, который вам нравится и который проявляет к вам интерес.