Внутренние терзания
Здравствуйте!
Не хочу больше учиться на экономиста. Мне это не интересно. Интереснее сферы взаимодействия с другими людьми - телевидение, маркетинг, реклама, парикмахерское искусство. Не знаю из чего выбрать и с чем связать свою жизнь. Боюсь опять наскучит, а тогда уже будет поздно добиваться каких-либо высот. Сейчас пока особо и финансами не располагаю,чтобы существенно научиться тому, чего хочу. Это еще больше удручает. Из-за этого я замкнулась в себе. Перестала общаться с друзьями - не хочу чтобы они постоянно меня видели не в настроении, унылую, погруженную в свои мысли. Чувствую, что становлюсь неинтересной даже самой себе. Круг замыкается и я остаюсь один на один со своими страхами и метаниями. Хочется кому-то выговориться, но это никому не интересно, выглядит как надуманные проблемы и нытье. Кому нужны нытики и неудачники. Как начать возвращать себя к жизни? Заранее благодарю!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Tata!
Вам наскучило учиться на экономиста, вы потеряли интерес к этой профессии. Часто бывает так, что учиться какой-то профессии и работать в ней не является одним и тем же опытом. Во время учебы нам приходится знакомиться с «предметами», которые кажутся лишними, а потому и скучными и не заслуживающими времени и внимания. Зачастую это действительно так. Практика самой профессии обнаруживает часто совсем другую реальность, чем можно было предположить во время учебы и очень часто оказывается интересной. Возможно, вам стоит попробовать применить себя в профессии, которой вы обучаетесь, прямо сейчас, пока вы еще учитесь, возможно, в виде частичной занятости. Пускай вы еще не закончили учебу по специальности, но даже при этом вы имеете об этом виде деятельности гораздо больше представлений, чем о какой-то другой.
Вы обозначили очень широкий круг тех видов деятельности, который вас привлекает больше, чем экономика. Действительно, любому из этих дел вам придется еще немалое время учиться. Учиться — это еще на годы оставаться в стане «учеников», не переходить на поле «взрослых», что не дает всех прав, но и избавляет от ответственности. Посмотрите, нет ли в вашем желании учиться чему-то другому неосознанного желания не начинать пока эту взрослую жизнь? Вы пишете, что стали замкнутой, не хотите общаться с друзьями, так как не хотите никого травмировать своим унылым видом и метаниями. Конечно, тому, кто настроен более оптимистично и более смело вступает в свою жизнь, ваши проблемы могут показаться надуманными. Если вы поймете, что вам действительно страшновато оказываться так близко к смене статуса, из студентки превращаться в того, кто каждый день должен ходить на работу и пытаться обеспечить себя, начните с небольших шагов. Мне кажется, вам важно почувствовать, что вы довольно многое умеете уже прямо сейчас.
Вы хотите добиться высот, но высоты далеко, а потому кажутся такими привлекательными. Гораздо труднее выдерживать обыкновенные заботы обыкновенного человека. Ощущение самостоятельности, компетентности, умение вести свои собственные жизненные проекты начинается с малого, с того, что однажды мы просто начинаем что-то делать.
Друзья и правда плохо переносят "нытье", но, вероятно, охотно поделятся с вами знаниями о том, как начинать самостоятельные шаги. Уверена, в вашем окружении к 21 годам уже нашлись такие люди. И у вас получится.