Как мне научиться общаться с людьми?
Вообще я очень открытый и доброжелательный человек, но я мало говорю, иногда просто не знаю что сказать, особенно с мало знакомыми людьми. Когда я с друзьями, то вряд ли кто- то сможет назвать меня молчуньей и стеснительной. Но проблема возникла, когда я устроилась на работу: там свои темы, свои разговоры, они давно друг друга знают. Мне же остается только их слушать и разговаривать с ними на какие- то темы сказанные с работой (но мне так кажется, что они им особенно не интересны). Они просто достали меня своими вопросами типа "почему ты все время молчишь", "почему ты такая стеснительная", а эти вопросы вводят меня еще в больший ступор и я еще больше начинаю молчать. Может быть эта проблема родом из детства, т.к. я была практически всегда одна? Как мне справиться с этим? Нужно идти к психологу?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
Да, так бывает, что люди совершенно по-разному ведут себя в кругу семьи или друзей и в школе или на работе. Кто-то долго привыкает и раскрывается в незнакомом месте не сразу, а кто-то так и не может преодолеть барьеров, возникающих в общении. Вы пишете, что заострение внимания на том, как вы себя ведет в коллективе только мешает вам почувствовать себя свободной, еще более вводит вас в ступор. Вам трудно изменить свое поведение и способ общения сразу со всеми в новом коллективе, но вы можете попробовать наладить хотя бы минимальные отношения с каждым. С кем-то поговорите за обедом, с кем-то за чашкой чая (не знаю, как устроена ваша деятельность и какие у вас для этого возможности); с кем-то пройдетесь по окончания работы до метро...
Вы пишете, что в детстве были «практически всегда одна» и вам кажется, что это могло повлиять на ваши способности к общению. Скажите, а не является ли сегодняшняя трудность разговориться в новом коллективе сформированной недавно и зафиксированной случайным сочетанием факторов: вам было сложно поддерживать темы разговоров на новом месте, коллектив показался таким сплоченным, что вы не увидели сразу своего места в нем, не встретились сразу же с кем-то, кто облегчил бы вам вхождение в новое сообщество людей...?
Или же вы заметили, что такое происходит с вами слишком часто: вы неуверенны в себе, ощущаете себя постоянно оцениваемой, вам трудно презентировать себя, вы ожидаете неодобрения и критики ваших высказываний и потому замыкаетесь? Если вы сами (а не люди вокруг вас) находите что-то проблемное в вашем поведении и уровне самооценки, то можно рассмотреть возможность визита к психологу.