Не хочу быть мальчиком
Моему сыну 5 лет. Он очень смышленый, любознательный, активный ребенок. Он в семье старший, у нас еще 2 девочки, 2,5 года и 6 мес. С некоторых пор, где-то уже год, у него периодически появляется желание наряжаться в девчачьи вещи, играть в медвежат и кукол, жеманничать, то есть всячески походить на девочку. Иногда он даже придумывает себе женские имена - то Даша, то Вика.. При этом он отрицает свою мужскую принадлежность, не хочет носить брюки и рубашки. В такие моменты он говорит о себе в женском роде. При этом обычные его увлечения - машинки, механизмы и тд. Это очевидно проявление ревности, но как нам, родителям правильно себя вести в таких ситуациях? Спасибо!

Ответ эксперта
Екатерина, вы характеризуете своего сына как смышленого любознательного мальчика. Может, имеет смысл поговорить с сыном, чем его привлекают девчачьи вещи, игрушки? В чем он видит преимущество девочек перед мальчиками? Как он вообще относится к мальчикам? Тогда, возможно, вам станут понятны причины такого поведения. В свою очередь, рассказывайте о преимуществах быть мужчиной, мальчиком. Поощряйте в ребенке «мужское» поведение – инициативность, умение постоять за себя, ловкость, выносливость и т.п. Развивайте сына физически. Говорите, как вам приятно, что в доме растет мужчина, защитник и помощник. Предлагайте сыну играть эту роль по отношению к младшим сестрам. Читая книги или просматривая мультфильмы, ненавязчиво акцентируйте внимание на героях мужского пола, их достоинствах, поступках. Желательно, чтобы отец проводил больше времени наедине с сыном, играл с ним в «мужские» игры. Это очень важно для формирования самосознания ребенка.
Будет хорошо, если ваш сын будет проводить время со своими сверстниками – мальчишками, играть с ними в игры. Если проблема будет продолжать вас беспокоить, можно обратиться за очной консультацией к психологу.