Не решаюсь рискнуть поработать за границей…
У меня есть возможность уехать работать по контракту, но вдруг
ничего не получится, мне будет скучно без друзей и я вернусь
ни с чем, потеряв время и шансы здесь?

Ответ эксперта
От вашего образа будущего веет одиночеством и страхом быть отвергнутым, кажется, для вас самое главное сейчас – избежать потерь. Нередко так бывает
с молодыми людьми, которые сильно зависят от одобрения авторитетных старших. И именно поэтому вам так трудно принять решение: чтобы захотеть идти самостоятельным путем с его трудностями и неожиданностями, нужно представить себе – ради чего. Выбор, перед которым вы стоите, – это не столько выбор страны или компании, речь идет о чувстве безопасности и свободе, о страхе разочаровать родителей, о равнодушном мире, выходитьв который не очень хочется, но куда же деться! И чем скорее вы себе признаетесь в своих страхах, тем меньше они будут заслонять от вас истинные желания и склонности. А для начала хорошо бы что-то «примерить» – стажировку, временную работу там или тут. Когда же еще пробовать и экспериментировать, как не в ваши годы! Возможно, вам просто по- нравится новое место и захочется там провести пару лет. А может, вы найдете очарование в том, что никто вокруг вас не знает, чужие ожидания не давят и не обязывают. Или встретите кого-то, у кого стоит поучиться. Или поймете, что вам нравится работать в команде и неважно, над чем. Словом, вам надо перестать себя
пугать. Да, чуть не забыла: представление о карьере как о раз и навсегда выбранном пути безнадежно устарело. Даже для моего поколения оно оказалось иллюзией, а что уж говорить о вашем.