Почему я так нуждаюсь в идеалах?
Мне необходим образец для подражания: герой фильма или известная личность,
не так важно кто. Иногда я разрываюсь между несколькими образами, которые
одинаково мне нравятся, и не могу выбрать один...

Ответ эксперта
Анна, возможно, я вас немного удивлю: многим людям необходим кто-то, кому можно было бы подражать. Родители, друзья, рок-звезды, начальники, литературные персонажи – мы состоим из их «цитат», вопрос только в том, кто управляет – они нами или мы ими. У вас это занятие превратилось в отдельный проект: вы подробно вживаетесь в роли своих кумиров, разыгрываете их образ жизни. Вы иронично замечаете, что ваши «ролевые игры» не предполагают крайностей, мужа и работу не бросаете, пластических операций не делаете. Вроде бы речь идет о безобидном чудачестве, но все же это беспокоит вас. У меня создается впечатление, что дело
в том, что собственная жизнь вам несколько тесновата. Вы как будто так и не решили, «кем быть». С помощью разных образов вы выражаете свою потребность быть кем-то еще, быть разной – или не быть собой – в чисто декоративной форме, для которой другие люди почти не нужны: это своего рода искусство ради искусства. Возможно, свою обучающую миссию ваша склонность к подражанию уже выполнила. Образов становится меньше, они не так увлекают, и вот-вот возникнет вопрос: «Кто я такая и чего хочу от себя и от мира на самом деле?» Хорошо, если ваш маскарад идеалов
дал вам время окрепнуть. Все меньше и меньше прячась в тени чьих-то жизней, вы сможете ответить самой себе – без затей и спецэффектов.