когда делать уроки?
Прихожу домой поздно, в 19 часов. Ребенок во втором классе. Задают достаточно много. Сам справиться пока не может. Если что и сделает самостоятельно в продленке - очень плохо и как правило с ошибками. Что делать? Уроки делаем со слезами. Уговоры не помогают. Пока не выплачется - не сделает. Предложение делать на черновике - не принимает категорично, т.к. это лишняя работа по его мнению.

Ответ эксперта
Вы пишете, что ваш ребенок не может самостоятельно справиться с выполнением домашних заданий. Однако из письма не совсем понятно, с чем именно связаны затруднения. Идет ли речь о трудностях с усвоением материала или у ребенка проблемы с самоорганизацией? В зависимости от существующих трудностей нужна и адекватная помощь: либо ликвидация пробелов в знаниях, либо помощь в правильной организации.
Вы пишете, что «уроки делаете со слезами». Конечно же, приготовление уроков не должно стать для ребенка горестной повинностью. Пожалуй, любому человеку трудно себя заставить выполнять то дело, которое вызывает у него неприятные эмоции. Такое занятие будет всегда откладываться «на потом». Поэтому с вашей стороны требуются терпение и доброжелательный тон, чтобы исправить ситуацию. Старайтесь хвалить ребенка за успешно выполненные задания, за соблюдение организационных моментов.
Однако поощрение не должно преподноситься как сделанное вам одолжение. Ученику важно внушить, что выполнение домашних заданий – это его обязанность. Ничего страшного нет в том, что сын пойдет в школу с плохо выполненными уроками. Ребенок должен столкнуться с последствиями своего халатного отношения или бездействия. Это оказывается гораздо эффективней, чем ежедневные длительные скандалы по вечерам. Пока функцию контроля за выполнение домашних заданий вы берете на себя, выработать у ребенка ответственное отношение к делу трудно. Зачем себя напрягать, если мама все держит под контролем?
Важен и еще такой момент. «Бросаясь» каждый день на помощь в выполнении уроков, вы невольно внушаете сыну, что самостоятельно без вас он справиться не сможет. Тем самым, возможно, у ребенка формируется страх неудачи и, следовательно, нежелание делать что-либо самому. Стремитесь к достижению хотя бы незначительных успехов, позволяющих ребенку обрести уверенность в своих силах.
Вы, к сожалению, не написали, как именно вы реагируете на неправильно или недостаточно хорошо выполненные ребенком самостоятельно домашние задания. Важно отметить приложенные усилия, старания. Сделал ошибку - предложите самостоятельно ее исправить. Вы можете только указать, в какой строчке или в каком задании вы ее обнаружили. Воспринимайте ошибки как неизбежное явление в процессе обучения. Ведь, в конечном счете, задача взрослых – не добиться отсутствия ошибок в работе, а научить ребенка делать правильные выводы из них и самостоятельно их исправлять.
Есть и еще один момент. Часто дети не выполняют самостоятельно домашние задания, чтобы привлечь внимание родителей. Чувствуя себя одинокими, они получают заботу родителей тем способом, который им доступен. Поэтому родителям важно проявлять искренний интерес не только к получаемым в школе отметкам, но и к происходящим в жизни ребенка событиям, его интересам, взаимоотношениям со сверстниками и пр. Что бы вы обсуждали со своим ребенком, если бы у него не было проблем с домашними заданиями? Как бы вы проводили свои вечера? Чем бы вы занимались с ребенком, придя с работы домой? Постарайтесь ответить на эти вопросы и, возможно, что-то полезное вы для себя откроете.