Не могу разобраться в себе и боюсь принять решение
Здравствуйте!
Ситуация моя кажется мне неразрешимой- я не вижу выхода. 2,5 года я живу с молодым человеком, иногда разговариваем о свадьбе. Моим родителям он не очень нравится- я закончила престижный университет, работаю в финансовой сфере, он- работает экспедитором, без образования. Он меня любит-это я знаю, я его- наверное, тоже. Родители просят, чтобы я разобралась- буду ли я с этим человеком в будущем.Я и сама хочу разобраться. Проблема в том, что, с одной стороны, мне с ним хорошо и спокойно, с другой стороны- меня волнует материальный аспкет- сможет ли он обеспечивать нашей семье достойный уровень существования. Как только я начинаю думать о том, что нужно прекращать эти отношения- комок в горле, ведь я им очень дорожу..Какой-то замкнутый круг.Не могу понять, что мне нужно

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Самое главное, в чем вам нужно разобраться, это любите ли вы своего молодого человека или «наверное, тоже» любите. Вы уже долго вместе, вам с ним «хорошо и спокойно», вам сложно представить, что прямо сейчас вы должны расстаться только потому, что когда-то он может не справиться с обеспечением «достойного уровня существования». Представить, сможете ли вы быть вместе в будущем очень трудно. Сейчас вам с ним хорошо. Посмотрите, как много разводов в настоящее время, вряд ли все они были предсказуемы. Вам придется разобраться с тем, важно ли вам, чтобы партнер зарабатывал больше вас, или вас устроит, что ваш совокупный доход будет удовлетворительным; откуда вообще взялась формулировка вопроса «сможет ли он обеспечивать» — возможно, это стереотип вашей родительской семьи, где полным материальным обеспечением семьи занят мужчина? Подумайте, может быть, в таком случае вам не стоит полностью принимать правила устройства родительской семьи за закон, который вы должны соблюдать и в вашей жизни? Может быть, вы будете вместе с вашим партнером придумывать и вырабатывать собственные правила, которые подходят именно для вашей пары?
Важно понять, на чем основан вас нынешний союз, кто вы друг для друга, развиваетесь ли вы вместе, как пересекаются ваши интересы, из чего состоит то «общее», что удерживает вас друг возле друга сегодня и попытаться представить, какая у этого «общего» судьба. Не помешает и не мешает ли уже сейчас вам разница в образовании? С чем вам приходится «мириться» уже сейчас; как вы думаете, во что это может превратиться позже? Чем компенсируется сегодня различие в интересах и привычках сегодня? Что с этим произойдет завтра?
Можно попытаться представить, словно бы продолжив свою линию развития и предположить, как будут развиваться интересы вашего партнера, чтобы можно было хотя бы приблизительно сопоставить эти две линии.
Но, даже если вы сможете ответить себе на все эти вопросы, и даже если вы обнаружите в том будущем, в которое пытаетесь заглянуть, непреодолимые противоречия, прямо сегодня вам хорошо вместе. Вам больно при мысли о расставании; если основанием для расставания являются только финансовые показатели вашего партнера, то вряд ли стоит с этим торопиться. Но, возможно, у вас есть и другие сомнения, а недовольство родителей вашим союзом — это голос вашей сомневающейся части, которую вам сегодня не очень хочется слушать?