psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Сыну 10 лет, ученик 4 класса. . Постоянно получает 2 и записи в дневнике.

Сыну 10 лет, ученик 4 класса. Один ребенок в семье. Постоянно получает 2 и записи в дневнике. Говорит, что нет мотивации для учебы (как пример говорит, что родители получают зарплату за работу, а он ничего). Сложные взаимоотношения с учителем, при этом коммуникабелен с детьми, успешно занимается спортом. Новый материал усваивает достаточно легко, но ленится. Как привить желание к учебе? Заинтересовать?

Ответ эксперта


Ольга, из вашего письма непонятно, за что именно ваш сын получает двойки, если усваивает материал достаточно легко. Также непонятно, за что делает мальчику замечания учитель. Вы спрашиваете, как привить желание к учебе. Сразу возникает вопрос: как давно появилось нежелание учиться? Как давно возникли сложные взаимоотношения с учителем, о которых вы упоминаете в письме? В чем именно состоит эта «сложность»?


Вы приводите в качестве примера слова сына об оплате. Отсутствие оплаты за выполненные уроки вряд ли может служить обоснованием низкой мотивации к учебе. Вы ведь пишете, что мальчик успешно занимается спортом. Вряд ли он получает денежное вознаграждение за эти успехи.


Ольга, трудно дать конкретные рекомендации, имея столь мало информации о происходящем. В любом случае, дело в конкретном характере вашего мальчика и в конкретной ситуации. Будем исходить из того, что какой бы вид на себя не напускали школьники, плохая отметка – это всегда неприятность для них. Поэтому важно обеспечить хотя бы незначительную успешность сыну в школьных делах. Мальчик получил двойку из-за того, что недоучил материал, не все понял? Значит, надо организовать ему соответствующую помощь. Всегда приятней заниматься тем делом, которое получается.
Кроме того, дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление домашних заданий станет одним из таких ритуалов. А вот как лучше организовать этот ритуал, вам подскажут индивидуальные особенности и пристрастия сына.
Что касается сложных взаимоотношений с учителем, то здесь важно научить ребенка выстраивать рабочие отношения «учитель-ученик», не переводя их в пласт личных отношений. Для этого вполне достаточно соблюдать требования педагога. Если возникает проблема, ваша задача – помочь мальчику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. В любом случае, надо добиваться сотрудничества с учителем.


обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер