Нужно ли платить ребенку? (в рамках онлайн-конференции "Поможем нашим детям учиться")
Здравствуйте, моему сыну Кирюше 11 лет, и он говорит, что его одноклассникам родители регулярно платят за полученные хорошие оценки. Теперь он теперь тоже хочет денег за свои пятерки. Мне кажется платить своим детям за хорошую учебу - это неправильно! Я не права?

Ответ эксперта
Платить деньгами 11-летнему мальчику за его учебные успехи – действительно несколько сомнительная затея по многим причинам. Не исключено, что с увеличением числа успехов ребенок захочет увеличить и размер гонорара. В его возрасте деньги и возможности их использования воспринимаются совсем не так, как это понимают взрослые. «Денежный гонорар» может стать для него главной целью учебной деятельности и вытеснить на второй план познавательные интересы. А это может привести к деформации системы приоритетов в сознании ребенка.
Однако деньги - не единственный возможный способ поощрения.
Это могут быть и игрушки (новый конструктор, о котором он так давно мечтал; велосипед; суперсложный паззл и т.д.), и поход в цирк или что-то другое - то, что действительно порадует вашего ребенка, то, что он любит, чем увлекается. Учебные достижения должны обязательно поощряться родителями. При этом важно, чтобы форма поощрения не только соответствовала возможностям и ценностям семьи, но и интересам самого ребенка.