Нужно ли ему покупать новый мобильный телефон? (в рамках онлайн-конференции "Поможем нашим детям учиться")
Дети в классе сына (4 класс) постоянно хвастаются друг перед другом новыми моделями мобильников, на каждое 1-е сентября большинству из одноклассников сына дарят новую, более "крутую" модель, а над ним смеются. Я не могу себе позволить покупать каждый год новый мобильник, да и неправильно это. Артем горюет. Как мне ему объяснить, что это не мы неправы, а его одноклассники?

Ответ эксперта
Описанная вами ситуация может иметь несколько причин. Возможно, для вашего сына новая более "крутая" модель мобильника является символом родительской любви, недостаток которой он переживает подобным образом. С другой стороны, наличие такого мобильника является внешним атрибутом, замещающим внутреннее содержание. Это позволяет выделиться в среде одноклассников только за счет родительских возможностей, не прилагая к этому собственных усилий. В любом случае, мобильник - это лишь символ, симптом, что ребенка что-то волнует, тревожит, он ощущает нехватку чего-то важного для себя. И важно понять, чего именно. Попробуйте установить более глубокий и искренний контакт с сыном, чтобы понять причину его «требований». Поговорите с ним: почему так важно для него покупка нового мобильного телефона именно сейчас? что изменится в его жизни, если и у него, как у его одноклассников, появится новый мобильный?