Не хожу на родительские собрания (в рамках онлайн-конференции "Поможем нашим детям учиться")
Я не хожу на родительские собрания, и моей дочери Свете все время это ставят в вину - вот, мол, твоя мама никогда не ходит, в общественной жизни класса не участвует. Да, я не хожу, мне неинтересно тратить на это время. Вот если вызывает конкретный преподаватель - да, конечно, приду поговорить об успехах или неуспехах ребенка. А сидеть и трындеть - это извините. Деньги на всякие мероприятия, экскурсии, театры я сдаю регулярно, а участвовать в жизни класса не хочу. Дочь на меня за это раздражается. Как ей доходчиво объяснить, что это все ерунда и обращать внимание на эти подколы не нужно? Мы-то с ней всегда находим общий язык, вот только это стало камнем преткновения.

Ответ эксперта
Ирина, может быть, имеет смысл «конструктивно» объясниться с классным руководителем относительно вашей занятости и невозможности напрямую участвовать в общественной жизни класса? Скорее всего, два взрослых человека смогут понять друг друга в этом вопросе. Тогда и вашей дочери не будут высказываться «обидные» по отношению к ее маме замечания («подколы»). Однако, и вам в общении с дочерью следует избегать «радикальных» выражений (например, «трындеть») – ведь они отражают ваше негативное отношение к совместным мероприятиям в классе, а это может задеть ( и, видимо, задевает) чувства вашей дочери.