Не могу больше возить внука в школу (в рамках онлайн-конференции "Поможем нашим детям учиться")
Мой 14-летний внук большую часть времени проводит у меня - рядом с нашим домом хорошая школа. Он уже большой, стал хамить, иногда даже воровать из дому деньги, хотя, по моим понятиям, его родители дают ему нормальную сумму на месяц, и школа платная. Невестка постоянно в разъездах, сын с внуком видятся дай Бог два раза в месяц, и влияния там никакого. Я устала, постоянно раздражаюсь на внука, мы ругаемся. Я его люблю, но больше в таких количествах терпеть не могу, к тому же я инвалид, хожу с палкой, плюс диабет. Хочу сказать сыну: «Забирай его и сам вози в эту школу». Но ведь тогда Антон (внук) подумает, что на него все плюнули, вот и бабушка тоже. Не знаю как быть, посоветуйте.

Ответ эксперта
Анна Владимировна, судя по вашему письму, вы взяли на себя или, возможно, на вас переложили всю ответственность за обучение и воспитание мальчика. Родители по-своему устранились из этой ситуации, сохраняя в ней лишь формальное присутствие. Вместе с тем, они были и остаются полномочными представители интересов ребенка. Возможно, на семейном совете путем подробного и серьезного разговора вы смогли бы прийти к разумному распределению содержания, степени и характера участия родных в жизни мальчика. Что касается вашего опасения, «… Антон (внук) подумает, что на него все плюнули», то оно кажется несколько преувеличенными, ведь мальчик прожил рядом с вами много лет и, скорее всего, знает, как дорог вам.