Дочка отказывается ходить в школу. Что делать? ( рамках онлайн-конференции "Поможем нашим детям учиться")
Помогите! Три недели как дочка пошла в первый класс и наотрез отказывается идти в школу, плачет, все время после школы жалуется, что болит животик. Говорили и с учительницей, и с психологом. Они плечами пожимают: все в порядке, дети как дети, девочка как девочка! Отметок им не ставят еще. Я спрашиваю: «Алиса, тебя обижают?» Она говорит: «Нет, но я туда не хочу больше, мне там не нравится!», - «Что не нравится?» - «ВСЁ!!» И больше ни слова. Муж злится и говорит, что это каприз, что она "мамина дочка" и привыкла все время с мамой, в садик не ходила, и что нечего ее слушать. Как быть, как ей помочь??

Ответ эксперта
Адаптация к школе – это непростой и не линейный процесс. Во-первых, необходимо дать ребенку возможность полностью пройти адаптационный период – 2-3 месяца. Во-вторых, старайтесь как можно меньше фиксировать внимание девочки на негативных переживаниях, связанных со школой. Не надо постоянно устраивать их семейные обсуждения, это только закрепит впечатление, что "в школе плохо". Напротив, усиливайте позитивные переживания девочки после школы, создавая тем самым благоприятный фон настроения. Она любит гулять? Ходите вместе на прогулки. Обожает цирк? Что ж, почему бы не сходить на представление? Ей нравится рисовать - пусть вдоволь порисует после школы. Важно, чтобы ребенок знал, что даже если в школе сейчас непросто, он вернется домой - и там его ждет столько всего интересного!
Однако если описанные вами симптомы не пропадут в течение первой четверти, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.