как помочь ребенку преодолеть страх перед контрольными
У нас с мужем дочь 9 лет. В этом году (ребенок перешел в третий класс) мы перевели ее в другую школу, т.к. не были удовлетворены предыдущим учителем и поверхностными на наш взгляд знаниями. Несмотря на это, ребенок закончил второй класс на "отлично". В новой школе обратная ситуация - ребенок пишет контрольные работы по русскому языку и математике на "3", хотя ежедневно занимается уроками и делает дополнительные упражнения, которые я ей задаю. Правильно ли я понимаю, что "удовлетворительные" оценки являются показателем какой-то психологической проблемы? Как я могу помочь своей дочери? Я не хочу ругать ее и усилить ее страхи перед плохой оценкой, в тоже время, я не хочу, чтобы дочь училась на "тройки"

Ответ эксперта
Вы написали, что до этого года дочка была отличницей, но вас не устраивали ее поверхностные знания. Теперь, я так понимаю, уровень требований в новой школе к знаниям вас удовлетворяет, но не устраивают тройки дочери за контрольные работы.
Означает ли это, что за другие работы (домашние задания, устные ответы и пр.) девочка получает более высокие отметки?
Можно лишь предположить, что девочка просто еще не перестроилась к новым требованиям, к новой подаче материала. Прошло слишком мало времени с начала учебного года, чтобы делать какие-то выводы. Еще не закончился период адаптации в новой школе: девочке надо привыкнуть и к новой обстановке, и к новому коллективу, и к новой учительнице, а здесь еще и учебная программа сложнее. Поддержка и понимание ее трудностей – это то, что сейчас, в первую очередь, необходимо вашей дочери. Ласковые слова, доброжелательный тон и сопереживание будут весьма кстати. Перед контрольной работой повторите правила, на которые будет работа, попросите выполнить соответствующие задания. Убедите дочку, что она справится с работой. А в случае неудачи поддержите девочку, выразите ей свое сочувствие. Поговорите с учителем, посоветуйтесь, как вам лучше организовать помощь девочке. Ведь учитель наблюдает за детьми во время контрольной работы и наверняка сможет вам дать какие-то полезные рекомендации. Что касается тех дополнительных упражнений, которые вы задаете девочке, то их выполнение может только ее утомлять, но не способствовать усвоению материала.
А для себя честно ответьте на вопрос: «Почему для меня важно, чтобы у девочки не было троек?». Не означает ли это, что успеваемость дочери эквивалентна вашей успешности и состоятельности как родителя?