Как избавиться от навязчивых мыслей?
Меня не оставляют мысли о том, что если я не буду постоянно думать о конкретной проблеме (обдумывать ее решение), то случится нечто страшное и непоправимое. Сама мысль о том, что я должна «отпустить» эту проблему приводит меня в ужас, т.к. до тех пор пока я ее обдумываю у меня сохраняется ощущение, что я еще могу на что-то повлиять, что ситуация под контролем. Если же я перестану обдумывать проблему, то это означает полный крах, поражение. Возникает чувство, что я не смогу защитить себя свою позицию, и это вызывает сильное беспокойство.
Посоветуйте, пожалуйста, как преодолеть этот страх.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Идет ли речь о какой-то конретной проблеме, которая трудна для разрешения, не может быть разрешена в короткий срок и потому требует к себе постоянного внимания или Вы говорите в общем; говорите ли Вы о том, что Вы словно бы всегда “заняты“ и находитесь в постоянной навязчивой умственной активности, которая при этом не результативна?
Я думаю, есть некая грань, которую Вы чувствуете. Например, Вы должны где-то защитить свою позицию и для этого продумать как можно больше и как можно более серьезных аргументов. Но то, что мы можем сделать “теоретически“, не входя в отношения с проблемой на практике, имеет ограниченный диапазон эффективности. Когда-то мы должны действительно “отпустить“ ее и встретиться с ней уже на практике.
Я рекомендовала бы Вам обратиться к психологу для того, чтобы прояснить Ваше состояние. Ведь в письменном ответе можно попытаться понять Ваше состояние, но Вам невозможно задать вопрос, чтобы что-то уточнить. Например, описываете ли Вы таким образом, что Вы часто ощущаете себя в уязвимой позиции, что Вы близки к поражению и в отношении каких областей жизни Вы чаще всего испытываете эти чувства?
Чем вызвано такое стремление к контролю? Чувством тотальной небезопасности окружающей Вас действительности или чем-то менее глобальным? Видите, каждый из этих вопросов требует уточнения.