Проблемы с общением
Здравствуйте. Несколько месяцев назад мне очень сильно понравился один молодой человек (19 лет). Я обратила на него внимание в конце зимней сессии (я учусь заочно) и весь следующий семестр мечтала о том, как бы было хорошо ему понравиться и познакомиться с ним. Он энергичный, очень общительный, жизнерадостный, добродушный и внешне мне тоже нравиться. К моему удивлению, когда наступила весенняя сессия, он тоже обратил на меня внимание, причем безо всяких усилий с моей стороны и пытался со мной познакомиться. Я всегда была замкнутой и очень необщительной, у меня никогда не было близких друзей, было мало знакомых и до сих пор еще не было опыта отношений с молодыми людьми (мне 20 лет), однако людей я никогда не избегала (хоть и держалась обычно в стороне от всех), если меня о чем-то спросят, я отвечу, все просьбы с удовольствием выполню, могу что-нибудь спросить (обычно только по деловым вопросам). Когда же Денис сел рядом со мной, чтобы познакомиться, на меня нашел какой-то ступор: я так и не смогла повернуть голову в его сторону, сидела как-то неестественно неподвижно и как-будто бы в этот момент ничего не чувствовала. Он предпринимал еще одну попытку познакомиться, но я вела себя не менее странно (он стоял у меня на проходе, а я, всеми силами стараясь не встречаться с ним взглядом, стала как-то странно его обходить. Колледж мы закончили (это была последняя сессия), но оказалось, что он живет недалеко от меня и теперь часто встречается мне на улице. Меня очень тянет к нему подойти и попробовать, что-то объяснить, но я сильно сомневаюсь, что что-то хорошее может из этого получиться и вообще я вряд ли решусь. Подскажите пожалуйста, стоит ли подходить к нему? Если стоит, то как на это решиться, а если нет, то что можно сделать, чтобы такое больше не повторилось? Очень буду благодарна, если вы мне ответите.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надя!
Иногда так бывает, что с людьми, общению с кем мы придаем особенное значение и ценность, мы чувствуем себя скованно, робко, «деревенеем» и начинаем испытывать трудности в подборе слов. Все дело именно в том «флажке» важности, который мы приваиваем общению именно с этим человеком. Я думаю, сейчас, когда прошло время после окончания колледжа, Вам стоит сделать попытку хотя бы поприветствовать его, завести какой-нибудь легкий разговор пр очередной встрече. Иначе Вы оказываетесь словно бы запертой внутри себя, скованной теми привычками (бояться общения), которые уже не соответствуют вашей внутренней зрелости.
Начать разговор с бывшим одноклассником легко — даже если Вы не общались раньше, можно спросить его о том, что он делает сейчас и ответить на его встречный интерес — это самый невинный вопрос и самый типичный в таких ситуациях. Чтобы Вам было легче, откажитесь от идеи, что у Вас с ним должно «что-то получиться; мне кажется, Вам нужно для начала просто начать учиться общаться с людьми противоположного пола свободно, без зажимов и трудностей. Получится или нет развить эти отношения — мы не знаем, но начало новой практики общения будет положено. Вам не нужно никак объяснять и оправдывать свое поведение тогда, к колледже. Но Вы немедленно станете другим человеком, если сможете сказать что-то вроде: «Жалко, что я была такой застенчивой в колледже, жалко, что я не решалась свободно общаться с людьми и с тобой тогда». Такое признание не стыдно, оно, скорее, обезоруживающе; застенчивость — не порок и даже не недостаток.
Отношениям надо учиться, обнаруживать, что мужчины могут быть не только близкими партнерами, а и приятелями, друзьями, людьми, с кем можно разделять какой-то особенный интерес, хобби. Иногда, пока мы находим человека, с кем можно разделить жизнь, необходимо обнаружить самые разные грани общения с мужчинами.
Я желаю Вам свободного дыхания, чувства полета всегда, с кем бы Вы не говорили.