Лето, жара, смог
Добрый день.16 июля в метро было предобморочное состояние, затем я уезжала отдыхать на море. А вот по приезде - были смог, духота...Вышла на работу, ехала домой в метро и был приступ - тахикардия, давление подскочило. Забрали в больницу. Весь август и сентябрь я лечилась. Теперь есть Панические Атаки в метро или в маршрутке, если долго стоять в пробке. И на днях узнала, что еще и беременна. Не знаю теперь, как быть. С одной стороны есть периодические приступы, с другой - хотелось бы сохранить беременность.

Ответ эксперта
Татьяна, здравствуйте. Могу представить, как это было для вас непросто. Возвращение из отпуска, резкий переход от отдыха к будням и сам по себе может быть травматичным. А в данном случае это произошло еще и в экстремальных условиях. Возможно, это стало толчком к появлению панических реакций и связанных с ними соматических нарушений. Панические атаки — явление малоприятное, но не такое уж страшное. А уж беременности тем более вряд ли сможет серьезно помешать, хотя лучше обратиться по этому поводу к доктору.
Сейчас многие люди сталкиваются с паническими проявлениями психики. Исследования показали, что у панических атак есть когнитивный элемент — это не страх в чистом виде, а страх, усиленный катастрофической оценкой ситуации. Какую либо ситуацию (поездку в метро, например) мы воспринимаем не просто как тревожную, а как угрожающую жизни, ведущую к гибели. Что в подавляющем большинстве случаев, конечно же, очень сильное преувеличение. Подобная оценка возникает автоматически, как ответ на какой-то стимул, который наша психика связала с опасностью. Весь процесс паники запускается неосознанно, автоматически. Поэтому бывает сложно самостоятельно справиться с паническими атаками. Но работа с психотерапевтом может помочь изменить системы оценок неприятных для вас ситуаций, сделать катастрофическое приемлемым и безопасным. Также вы сможете научиться справляться со страхом и негативными эмоциями самостоятельно, контролировать их.