Есть ли срок годности у девственности??
Мне 20 лет и я уникум)) Все знакомые, услышав о моей невинности, удивляются. Я достаточно привлекательная девушка, хотя многие и считают меня чересчур большой интеллектуалкой. Никогда не была обделена мужским вниманием. Даже наоборот - часто страдала из-за него и держала молодых людей на расстоянии вытянутой руки. Я ищу одного единственного человека, с которым предполагаю связать свою жизнь. И пока он не найден, не позволяю себе сближаться с мужчинами ради удовлетворения своих физических потребностей. Это своего рода принцип или жизненное убеждение. Но иногда меня охватывает страх, что время уходит, что мои принципы - от неумения ощутить духовную близость с другим человек и впустить кого-то в свою жизнь. И тогда моя девственность кажется мне тяжелым грузом и напоминает об упущенных возможностях и потраченном времени. Не хочу больше сомневаться и бросаться из крайности в крайность. Как обрести гармонию и принять себя такой, какая я есть сейчас?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Kim!
Ваш вопрос не имеет ответа, подходящего для всех, на все времена и для людей всех культур. Многое зависит от того, насколько Вы религиозны, что религия, которую Вы исповедуете, по поводу отношений и насколько Вы придерживаетесь таких предписаний.
Поскольку же вопрос все же есть, я бы посоветовала Вам в работе с психологом исследовать, насколько обоснованы Ваши опасения о том, что Вас пугают отношения с мужчинами; что сексуальная неинициированность служит защитой от изменения статуса, от близости с другими, от исследования этого сложного поля человеческого опыта — любовных и сексуальных отношений. Не ругайте себя, Вы ничего не «пропустили», но, возможно, больше Вы не хотите отказываться от отношений, даже если не очевидно, что Вы нашли кого-то, кто будет с Вами всегда и навсегда. Не для всех людей, в том числе мужчин, девственность и сексуальная неопытность при начале отношений является хоть сколько-нибудь значимым фактором.
Я желаю Вам понять себя, преодолеть страхи, если они есть; и жить полной жизнью.