Почему я не хочу замуж? (в рамках онлайн-конференции "Свобода и одиночество")
Здравствуйте! Мне 23 года, казалось бы молодая и энергичная, но на самом деле мои родители уже устали мне говорить о том, что мне пора замуж. Мол, два диплома на руках - завидная невеста. Но вот в чем проблема, они то у меня не знают, что я встречаюсь год с женатым мужчиной и, к счастью или к сожалению, я его полюбила. Поначалу принимала как игру: повстречаюсь и расстанемся, но не тут-то было. Не буду вдаваться в подробности наших отношений, скажу только, что мы действительно пытались расстаться и оставаться друзьями, но как-то не получается - либо он, либо я делаем шаг примирения первыми. Что это? Зависимость? Любовь? Мне кажется и то, и другое... Дело в том, что у меня нет желания выходить замуж, то есть оно есть, но только за него. И это не каприз, это действительно так и есть, в нем я вижу мужа, спутника и друга по жизни, возможно это звучит и глупо, я не знаю. Разница в возрасте 14 лет. Я работаю над собой в том, плане, что это вечно продолжаться не может, что жизнь возможно проходит мимо меня, но я живу именно с ним! То есть я чувствую себя живой, когда мы рядом, а так я словно робот: все делаю механически. Боже, двойная жизнь меня сводит с ума и делает счастливой одновременно. Я не представляю себя замужем за другим и поэтому у меня отпадает вся охота семейной жизни...

Ответ эксперта
Здравствуйте,
Представьте себе мысленный эксперимент. Приходите вы к родителям и говорите: «Так, мол, и так, влюбилась в женатого мужчину, он сильно меня старше, жениться на мне не собирается, а я чувствую себя живой только с ним и не могу отказаться от этих отношений». Что скажут родители? Как вы себя будете чувствовать? Кто что сделает?
Это упражнение поможет локализовать проблему. Возможно, разговор с родителями представляется вам абсолютно невозможным или заведомо безрезультатным и вызывает сильные чувства. Тогда можно предположить, что проблема в том, что вы еще не «вылупились», не стали отдельной и самостоятельной единицей. Продолжаете жить в соответствии с родительскими планами, осуществляете их мечты, а не свои собственные. Плата за это – мучительное ощущение, что «живешь не живя», действуешь механически, как робот. Заведомо бесперспективный роман заполняет пустоту внутри, приносит локальное облегчение, но по большому счету не меняет положение дел – вы остаетесь послушной дочкой своим родителям, а себя живую от них скрываете.
Если же у вас есть малейшая надежда, что из разговора с родителями может выйти толк, решитесь на него. Они старше и мудрее вас, поэтому есть шанс, что они помогут вам дельным советом и человеческим участием.