Как вернуть интерес к жизни?я устал
Здравствуйте,мне 21 один год и я устал жить.Дело в том,что с детства мне приходилось брать на себя всю ответственность за благополучие семьи,у меня больная мать и младший брат,отца нет.Отец ,когда мне было 7 лет ,сошел с ума,шизофрения последняя стадия,позже покончив жизнь самоубийством.Уже с 13 лет я зарабатывал как мог,работал на стройке,сдавал цветной металл итд. После школы пошел учиться на повара,хотел получить профессию чтобы побыстрее начать нормально зарабатывать..но в конце первого курса травмировал спину,были парализованы ноги,но позже все таки стал ходить и через полгода нашел работу.Так я учился и работал 3 года,всегда стараясь делать все лучше..Сейчас мне 21 меня мучает боль в спине ,я постоянно работаю,нет времени ни на друзей ,ни на личную жизнь тем более.Я не помню когда я отдыхал последний раз, дома,как мне кажется ,меня не ценят и принимают все как естественное .Мать не может даже приготовить что-нибудь на ужин,дома беспорядок..Она постоянно жалуется что скоро умрет,у нее рак крови.Брат постоянно просит денег,не хочет учиться,пьёт с одноклассниками .Ниче не помогает,ни разговоры,ни розги..и на фоне всего этого я себя чувствую просто ресурсом для других,а сам жизни не чувствую. Я не вижу никакой перспективы в дальнейшем и мысли о будущем меня мучают больше чем моя больная спина.Я ненавижу своих коллег,семью,себя и всех вокруг.Я стал жутко агрессивным,меня раздражают даже самые мелочи.Не знаю,может я слабак и уклоняюсь от ответственности,но я устал от всего этого и все больше склоняюсь к мысли,что больше не хочу жить..Скажите что мне делать??

Ответ эксперта
Здравствуйте, Стас!
Вы очень мужественный человек, и Вам, конечно, очень много досталось. Похоже, ваша семья черпает уже из вашего ресурса и Вы находитесь в опасной ситуации. Вы не слабак и Вы несете серьезную ношу уже много лет!
По-хорошему, Вам пора отделиться от семьи или хотя бы обозначить рамки вашей помощи. Попробуйте начать обмениваться с близкими. Соберите семейный совет, скажите, что Вы на грани срыва, что Вас посещают опасные мысли и что Вы нуждаетесь в их поддержке. Скажите маме, что ваше здоровье тоже находится в опасности. Что вы хотите простых вещей в обмен на ваши усилия. Договоритесь, что Вы хотите видеть в доме в обмен на ваши старания по материальному обеспечению семьи. Брату перестаньте давать деньги просто так, у него тоже должны быть обязанности.
Не работайте бесконечно и всегда. Отдыхайте, начните делать что-то для своей спины — посоветуйтесь с врачами, делайте то, что можно — плавайте, занимайтесь йогой или чем-то еще.
Не пропускайте свою жизнь! Она непросто складывается, Вы удивительно сильны, но сейчас остановите это использование вашего ресурса. Это будет непросто, но только Вы можете инициировать изменения в вашей жизни. Договоритесь об обмене со своими родственниками, перестаньте давать, давать, давать. Скажите им, что сейчас пришла пора меняться всем.
Мама больна, она говорит о скорой смерти. Ее болезнь серьезна, но сейчас она жива и, возможно, какая-то работа по дому ей вполне доступна ( я сужу об этом из ваших сожалений, что в доме нет ни приготовленной еды, ни порядка). Но и ваше состояние серьезно. Вашим близким надо это увидеть. Постарайтесь рассказать им это серьезно и спокойно, подготовьтесь к этому разговору.
Я очень желаю вам всем хороших перемен. Ведь это возможно, всем нужно проснуться и перестать манипулировать вашими чувствами и пользоваться ваше гиперответственностью.