Как избавиться от молчаливости?
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, советом.
Я очень сильно замыкаюсь при чужих людях, да и даже не при чужих, а при знакомых, я не знаю что им сказать, о чем вообще говорить. Если иду в компании, все смеются, обсуждают что-то, а я чувсвую себя лишней и молчу... Мне кажется что если я что-то скажу, то это будет глупо. А если я и решаюсь что-то сказать, то мне часто говорят чтоб я не гундела и что меня не понимают... Я совсем не вписываюсь в нормальный мир... Общаюсь нормально только с близкими подругами, с которыми комфортно. Но мне хотелось бы и с менее знакомым коллективом чувствовать себя хорошо. Что мне сделать в этой ситуации?

Ответ эксперта
Аня, ваша замкнутость связана с вашей самокритчностью ("Мне кажется, что если я что-то скажу, то это будет глупо") и желанием хорошо выглядеть в глазах других людей. Оба этих качества прсущи всем людям, просто в вашем случае они в силу каких-то причин оказались очень развитыми, избыточными. Избыточными настолько. что у вас складывается даже такое ощущение: "Я совсем не вписываюсь в нормальный мир". Что же делать в этой ситуации? Прежде всего надо искать и специально создавать для себя возможности и обстоятельства, когда ваш собственный "внутренний критик" оказыватеся не у дел, когда ему трудно, когда он не знает, какую оценку он должен вам выставить, когда он не может сравнить вас с кем-то еще, когда вы его просто не замечаете, потому что целиком увлечены своим делом. Нужно искать такие ситуации, нужно стремиться в них оказываться, нужно создавать их для себя. Такая практика постепенно будет создавать у вас ощущение, чо на самом деле мир не враждебен вам, а вы сами есть часть этого мира, что другие люди при всей их значимости и важности никогда не могут вас заменить или подменить, что всегда именно за вами остается последнее слово, что ваша главная задача состоит в том, чтобы выразить, высказать себя, а что в этой связи подумают или скажут другие люди - это их дело. И именно это нормально. Начать имеет смысл с наиболее безопасных (приватных) ситуаций, затем можно перейти в ситуации уже публичные, но все-таки более безопасные (подруги), и только потом можно будет перенести свой опыт в общение со знакомыми и незнакомыми людьми.