Я все время спорю и доказываю свою правоту.
Здравствуйте, Александр. У меня проблема такая - я все время спорю и доказываю свою правоту, причем беда в том, что это происходит в самых обычных беседах, даже когда со мной спорить никто не собирался. Я не умею выражать свое мнение спокойно, все время жду что его сейчас же оспорят и осудят, и поэтому говорю на опережение. Добавлю что причину понимаю- мой папа всегда обрывал мои высказывания и считал любое мое мнение тупым, оспаривал. Но мне это знание не помогает, я все равно спорю! Помогите, что делать? Очень хочу научиться просто общаться и получать от этого удовольствие а не бороться.

Ответ эксперта
Виктория, соласен с вами в том, что ваша склонность спорить скорее всего является формой отстаивания себя, своего мнения, своих оценок и представлений. Каждый ваш собеседник во многом бессознательно ощущается вами как ваш отец и стало быть как человек, от которого следует ждать негативных оценок в свой адрес. Поскольку под такой угрозой оказывается практически любое ваше высказывание, то, на мой взгляд, имеет смысл предпринять некую хитрость, некий обходной маневр. Что если для начала в любом разговоре свои высказывания заменить... своими выслушиваниями. Вместо того, чтобы говорить (с очевидным риском получить пусть даже воображаемые негативные оценки со стороны собеседника), попробуйте слушать. Перенесите все свое внимание на собеседника. Старайтесь понять его. Забудьте на время про себя. Исчезните, до такой степени растворитесь в собеседнике, чтобы ему некого было оценивать, не с кем было бороться. Тем самым вы научитесь новой и гораздо более безопасной для вас форме общения, которая может приносить много удовольствия. Когда вы сможете уверенно общаться с другими людьми в такой манере, когда почувствуете себя в безопасности, можно будет постепенно понимать и открывать не только собеседника, но и себя. В общении постепенно установится баланс между вашими выслушиваниями и вашими высказываниями.