Как относиться к сыну терпимее?
Я постоянно раздражаюсь на своего 2 летнего сына за то, что не соответствует моим ожиданиям.Постоянно кажется, что он отстает в развитии от других детей его возраста. Хотя понимаю, что он индивидуален, но успокоиться не могу. Это сводит меня с ума. То зубы поздно появились, то говорить не говорит, то гиперактивность замечаю. В общем, я стараюсь, занимаюсь с ним, но результатов не вижу. У меня опускаются руки, пропадает интерес к нему, и возникает раздражение, за то, что не такой как все "нормальные дети". Помогите, ведь проблема во мне!

Ответ эксперта
Лаура, вы очень сильно беспокоитесь о том, что развитие вашего ребенка происходит не так, как у большинства детей. И, видимо, это беспокойство сильнее понимания индивидуальности малыша. Молодым матерям вообще свойственно сравнивать своего малыша с окружающими его сверстниками. И любые сравнения не в пользу своего ребенка воспринимаются ими как удар по материнской состоятельности. И это, как вы правильно заметили, проблема родителей, а не детей. Родителям подчас кажется, что не будь у их малыша той или иной особенности, безмятежное родительское счастье было бы им обеспечено. Но ни один ребенок на свете не является тем безукоризненным созданием, которое было задумано. Малыш не знает, чем именно он не угодил родителям, а вот раздражение и тревогу матери он ощущает. Таким образом, мать транслирует ребенку, что он обладает нежелательными качествами и это впоследствии скажется на его отношении к себе.
Ребенок рождается не по своей воле. И никакой ответственности за несоответствие ожиданиям окружающих не несет. Природа создала его таким, каков он есть. И задача родителей – научиться принимать это как данность.
Лаура, вы честно говорите о своих трудностях признания индивидуальности ребенка. Это уже первый шажок в сторону улучшения взаимоотношений между вами. А разрешить сомнения по поводу соответствия или несоответствия развития вашего сына возрасту и при необходимости оказать ему квалифицированную помощь могут специалисты.